Алексей Кравцов: Я в курсе по поводу решения Виктора. Конечно, он мне об этом сообщал. Вернемся чуть назад по времени. Дело в том, что в конце прошлого сезона, когда он объявил о завершении карьеры спортсмена, я сделал Виктору предложение поработать в нашей национальной сборной в качестве тренера. Наш многократный олимпийский чемпион тогда признался мне, что он все-таки еще хочет остаться действующим спортсменом, но ему нужен перерыв. Говорил: подумаю, пока нужно съездить домой и, как говорится, перезагрузиться морально. Мы продолжали оставаться на связи, в постоянном контакте, обсуждали разные варианты развития событий по возвращении Виктора в Россию, варианты продолжения его сотрудничества с нашей федераций и сборной. Мы очень заинтересованы в том, чтобы он работал тренером, передавал свой богатейший опыт. Пусть даже, как говорится, в роли "играющего тренера". Поэтому сейчас в желании Ана снова выйти на дорожку в качестве действующего спортсмена для меня нет ничего удивительного. А вот его решение принять участие в августовских отборочных стартах - для меня относительно новое. Совсем не удивлюсь, если полноценное возвращение великого спортсмена произойдет. Находясь в диалоге, мы планировали на момент окончания сезона-2018/19, то есть в марте, выйти на какое-то соглашение.
На ваш взгляд, почему столь коротким оказался период между решением Ана карьеру завершить и нынешней попыткой вернуться?
Алексей Кравцов: Ему требовался перерыв после сезона-2017/18. Еще раз подчеркну: Виктор говорил - нужно понять, что и как делать дальше, разобраться в себе. Той зимой произошло много событий, Виктор по надуманным и непонятным причинам, несправедливо был не допущен к участию в Олимпиаде, которая проходила на его родине. А ведь он долго и целенаправленно готовился к тем Играм. Ему надо было все это переварить внутренне. Вот и пришлось прервать карьеру. Вариант с возвращением он все равно держал в уме. Это уникальный спортсмен, невозможное в своей жизни он уже совершал. Надеюсь, совершит и еще раз.