В чем причина отмены "Аэрофлотом" более чем ста рейсов, решили разобраться в "Российской газете". По погодным условиям авиакомпания имеет право отменять и переносить рейсы, ведь на ней лежит ответственность за безопасность пассажира в полете. Но "Аэрофлот" правом отмены рейсов пользуется очень часто, и это на фоне того, что в тех же погодных условиях другие авиакомпании летают без изменения расписания.
Во время снегопада пропускная способность даже всепогодных аэропортов падает. В европейских аэропортах выпадает пару сантиметров снега и жизнь на взлетно-посадочной полосе (ВПП) прекращается. В Московском авиаузле периодически закрывают ВПП для уборки снега, что и снижает число операций по взлету и посадке самолетов, пояснил в беседе с "РГ" исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Например, в Шереметьево в хорошую погоду в час может быть до 60 операций по взлету и посадке, но в сильный снегопад этот показатель снижается почти на треть. "Когда у нас начинаются сложные метеоусловия, аэропорты продолжают работать, а авиакомпании продолжают отправлять пассажиров. Да, идет отмена рейсов, но пассажир летит следующем рейсом. Конечно, это для него создает дискомфорт, но позволяет избежать коллапса в воздушных гаванях", - отметил эксперт.
Ведь после ледяного дождя, который вызвал коллапс в Московском авиаузле в конце 2010 года, ни одного подобного случая массовой задержки рейсов и спящих из-за непогоды на полу аэропорта пассажиров не было, напомнил он. И это в том числе благодаря оптимизации расписания в сильный снегопад.
Учитывая прогноз погоды, оператор аэропорта выпускает предупреждение перевозчикам, в котором говорит, что пропускная способность аэропорта (количество операций "взлет-посадка") сократится до такого-то количества в час. Это заставляет "Аэрофлот" отменять рейсы, чтобы не было сбоев в работе. У него больше рейсов, чем у небольших авиакомпаний. Когда крупная авиакомпания понимает, что все рейсы не сможет выпустить при снижении пропускной способности воздушной гавани, она начинает заранее сокращать свое расписание на время непогоды. Перевозчик начинает смотреть, какой рейс отменить, каких пассажиров куда пересадить. Во внимание принимается информация о наличии на том или ином рейсе пассажиров со стыковочных рейсов и та же заполняемость кресел. И легче всего пересадить пассажиров с одного рейса на другой в том направлении, где их много, то есть идет оптимизация расписания и отменяются высокочастотные рейсы. Например, если в Анапу из Москвы стоит пять рейсов, то из-за непогоды в расписании может остаться только один. Маленькие авиакомпании, у которых частота рейсов небольшая, принимают решение не отменять, а немного задержать рейс. У них нет возможности пересадить пассажира.