20.02.2019 16:16
Общество

Сколько получают популярные спортсмены за рекламу в соцсетях

Чем занимаются в соцсетях именитые спортсмены?
Текст:  Илья Соболев (sobolev@rg.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №7 (875)
Для начала несколько цифр. В 2018 году было зафиксировано примерно 3,3 млрд активных пользователей соцсетей - почти половина населения Земли. Что касается любителей спорта, то в сетях их - 61%. Причем рядовой болельщик подписан в среднем на 10 спортивных аккаунтов, и 8 из них - это личные аккаунты спортсменов.
Читать на сайте RG.RU

Когда-то звезды спорта были для обывателя небожителями. Увидеть их можно было лишь по телевизору или, если повезет, на стадионе. Соцсети мгновенно сломали эту дистанцию. Вдруг выяснилось, что потребность чем-то делиться, рассказывать о себе, обсуждать повседневные проблемы есть и у мегазвезд. Сегодня обычный смертный при желании может быть в курсе немыслимых доселе вещей: какая обстановка в комнате у Лео Месси, какие кроссовки выбирает для тренировок Мария Шарапова, как танцует Александр Овечкин...

И что скрывать: соцсети для иных спортсменов стали не просто способом общения с фанатами, но и инструментом зарабатывания серьезных денег.

Король "Инстаграма"

В январе в мире появился человек, преодолевший отметку в 150 млн подписчиков в "Инстаграме". Им оказался знаменитый португальский футболист Криштиану Роналду. Факт, свидетельствующий не только о космической популярности Роналду, но и о том, что по степени влияния в соцсетях вряд ли кто может сравниться со спортсменами.

Роналду опережает таких поп-див, как Селена Гомес и Ариадна Гранде. Два его фото входят в число самых "залайканных" по итогам 2018 года (24 млн лайков в сумме).

А вот иной прайс: рекламный пост в "Инстаграме" Роналду стоит 700 тысяч евро. Это невероятная цифра, особенно если сравнивать с аналогичными показателями двух других популярнейших спортсменов: Лео Месси (437 тысяч евро) и Неймара (525 тысяч евро).

Но эти траты оправданны. Почему - видно на примере того же Роналду. В 2015 году крупнейшая спортивная компания заключила с Криштиану пожизненный контракт на миллиард евро.

Эта сумма была "отбита" в первые два (!) года, в каждый из которых рекламные посты с упоминанием этой компании в лентах Роналду принесли ей 500 млн евро. А самым доходным оказался пост Криштиану, посвященный победе на Евро-2016. Он был оценен в 5,8 млн евро.

У спортсменов с таким финансовым потенциалом соцсетями, как правило, занимается отдельный штаб менеджеров. Хотя есть и исключения.

Сам себе менеджер

Самый популярный российский спортсмен в "Инстаграме", боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов, свой аккаунт ведет лично. Сейчас у него в подписчиках 13,4 млн человек (у идущей второй Шараповой - 3,4 млн). Взлетом популярности Хабиб обязан своей громкой победе над Конором Макгрегором, после которой за аккаунтом Нурмагомедова стало следить на 6 млн человек больше.

Сколько можно заработать на своей страничке в социальных сетях

- "Инстаграм" веду сам, - признался боец в интервью "Форбс". - Но не обращаю внимания на то, кто первый, кто второй в "Инстаграме". Мне самое главное, чтобы я на соревнованиях был на первом месте. А интернетом я особо не живу.

Может, Хабиб и не лукавит, но не меньше двух постов в его ленте появляются ежедневно. На этом активность Нурмагомедова не заканчивается: так, в сентябре прошлого года он умудрился разругаться в соцсетях с певцом Тимати из-за концерта в Дагестане другого деятеля шоу-бизнеса, Егора Крида. В итоге мирить стороны пришлось самому главе Чечни Рамзану Кадырову.

История Виктории

Осознанно или нет, Нурмагомедов следует одной из главных рекомендаций при ведении популярного аккаунта: будь настоящим. Согласно другому совету, у спортсмена должна быть история, которую он может предложить своим болельщикам. У самой популярной белорусской спортсменки в "Инстаграме", теннисистки Виктории Азаренко, было и то и другое.

До рождения сына Лео Вика из сетей практически не вылезала. А потом на какое-то время Азаренко с "радаров" исчезла. Как оказалось, по причине личного характера. В августе 2017 года теннисистка рассталась со своим бойфрендом, однако суд запретил спортсменке вывозить ребенка из того города, где находился его отец. Из-за этого Виктории пришлось пропустить несколько важных турниров, в том числе US Open. Обо всем этом Азаренко сообщила в специальном заявлении в "Инстаграме". А затем стали появляться и фотографии Лео. Подробности того, как теннисистка билась за своего сына, ее 600 тысяч подписчиков могли наблюдать практически в режиме онлайн. История закончилась в феврале 2018 года, когда калифорнийский суд подтвердил решение белорусского, согласно которому спортсменка признавалась основным опекуном Лео.

- Сейчас из-за соцсетей кажется, что у всех идеальная жизнь, и ты смотришь на свою и чувствуешь себя так дерьмово, - рассуждала Вика полгода спустя. - Но в реальности все не так, и мне кажется, что сейчас слишком много ложного счастья, люди притворяются, что все здорово. По-моему, очень важно делиться и другими чувствами. Игрокам важно выражать эти чувства и надеяться, что тебя не будут осуждать.

Уносите ноги?

С учетом перспектив, которые открываются перед спортсменами, вопрос о том, нужны ли им соцсети, кажется, даже не должен возникать. Но это не совсем так. Например, голкипера ЦСКА Игоря Акинфеева не прельстили ни шанс заработать, ни возможность быть на связи с болельщиками: "Меня там нет и никогда не будет, потому что это грязь". Недавно о своем уходе из соцсетей объявил египетский форвард "Ливерпуля" Мохамед Салах: "Пора вернуться в настоящий мир". На самом деле не только спортсмены влияют на соцсети, но и соцсети влияют на них. За близость с фанатами звезды заплатили своей уязвимостью. Ты можешь быть кем угодно: Александром Овечкиным или Криштиану Роналду - это не убережет тебя от волны негатива, если ты не дай бог сделал неверный шаг. Другая темная сторона соцсетей - это зависимость от них, которая сказывается на спортсменах не лучшим образом. В Национальной баскетбольной ассоциации провели исследование и выяснили: те, кто сидел ночью перед игрой в соцсетях, сильно теряли в точности бросков.

Неудивительно, что тренеры стараются всячески оградить подопечных от "инстаграмов", "твиттеров" и прочих "фейсбуков". Например, главный тренер сборной Германии Йоахим Лев запретил своим игрокам пользоваться соцсетями на время ЧМ-2018. Правда, бундестим это не помогло.

А вот американская сноубордистка Хлое Ким прямо во время соревнований на Олимпиаде-2014 в Сочи написала в "Твиттере", что не доела за завтраком сэндвич и голодна. А потом выиграла золотую медаль. Похоже, всеобщих правильных рецептов в этом вопросе не существует. И это касается не только соцсетей.

Самые популярные спортсмены в "Инстаграме"

БЕЛАРУСЬ

1. Виктория Азаренко (теннис) - 608 тыс. человек

2. Андрей Орловский (ММА) - 311 тыс. человек

3. Дарья Домрачева (биатлон) - 147 тыс. человек

4. Мелитина Станюта (худ. гимнастика) - 133 тыс. человек

5. Арина Соболенко (теннис) - 70 тыс. человек

РОССИЯ

1. Хабиб Нурмагомедов (ММА) -  13,4 млн человек

2. Мария Шарапова (теннис) - 3,4 млн человек

3. Александр Овечкин (хоккей) - 1,4 млн человек

4. Артем Дзюба (футбол) - 1,2 млн человек

5. Евгения Медведева (фигурное катание) - 0,7 млн человек

СМИ и соцсети