Томские ученые разрабатывают высокоэнергетическое и экологически безопасное топливо для Арктики.
Физики ТПУ предлагают использовать в экстремально холодных условиях гелеобразное топливо, основными компонентами которого могут являться отработанные масла и горючие жидкие отходы нефтяной промышленности.
- Традиционные виды топлива: бензин, дизельное топливо - выдерживают температуры до -50 °С. При более низких температурах оно может просто замерзнуть в топливных баках и системах, - рассказывает профессор Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов ТПУ Павел Стрижак. - Мы обратили свое внимание на гелеобразное топливо. Оно обладает рядом преимуществ, но пока в энергетике не созданы устройства для его широкого применения.
По его словам, создание подобных энергетических установок – лишь вопрос времени. Разработка томских ученых заглядывает в будущее, а потому ученый надеется, что их работа позволит приблизить внедрение гелеобразного топлива в энергетику.
Гелеобразное топливо выдерживает температуры до -95 градусов Цельсия, безопасно и удобно при транспортировке и хранении.
Как сообщает пресс-служба ТПУ, ученые провели эксперименты уже с 20 различными составами гелеобразного топлива. Физики изучают механизмы его горения. В дальнейшем инженеры разработают устройства для его применения на практике - получения энергии в экстремально холодных условиях.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"