По словам старшего директора по цифровым решениям Visa Алексея Денисова, комиссия, уплачиваемая эквайерами платежной системе за обработку транзакций в решениях по приему карт на транспорте, будет уменьшена уже 1 апреля 2019 года. "По некоторым размерам платежей вплоть до трех раз. Данное изменение обусловлено превалирующим количеством микроплатежей на общественном транспорте и будет стимулировать дальнейшее развитие безналичных платежей", - сказал он.
Сейчас этому мешают высокие комиссии при каждой оплате картой. В состав комиссионного вознаграждения входят комиссии банку-эквайеру и банку-эмитенту карты (интерчейндж). Недавно президент Владимир Путин раскритиковал высокие комиссии за обслуживание безналичных расчетов в магазинах, назвав их квазиналогом.
Visa сейчас ведет работу для создания условий применения гибких тарифов на проезд на общественном транспорте при безналичной оплате. Сейчас картами этого типа в метро можно оплатить только разовую поездку, которая в столице стоит 42 рубля.
Сегодня россияне в среднем тратят на поездки в общественном транспорте шесть часов в неделю. Причем за последние пять лет почти половина респондентов стали проводить больше времени в дороге. Из жителей городов-миллионников дольше всех добираются до места назначения москвичи (в среднем 8 часов в неделю), а быстрее всего - жители Челябинска и Уфы (в среднем 3 часа в неделю). 74 процента респондентов считают удобство оплаты одним из важнейших критериев выбора транспорта для поездок, а 35 процентов опрошенных готовы чаще пользоваться общественным транспортом, если оплачивать проезд станет проще.
Каждый пятый (19 процентов) не доволен тем, что к оплате принимаются только наличные. Более половины респондентов (62 процента) готовы расплачиваться за проезд бесконтактной банковской картой, а смартфоном - 37 процентов. Еще 28 процентов готовы использовать для этой цели специальное мобильное приложение. В целом больше половины пользователей транспорта в городах России заинтересованы в оплате проезда с помощью банковских карт. Возможности для этого уже есть. В 90 городах России внедрены платежные решения на транспорте.