26.02.2019 22:33
Экономика

Строительство трамвайной линии для южных районов Москвы начнется весной

В отдаленные районы юга столицы придут и трамвай, и метро
Текст:  Иван Пышечкин
Российская газета - Столичный выпуск: №43 (7801)
Жители Бирюлево мечтают о трамвае и метро, которые пришли бы в их отдаленный район столицы, еще с советских времен. И если подземку власти обещали им в отдаленной перспективе, то скоростной трамвай по прежним планам должен был начать ходить еще в прошлом году. Не пришел. Зато, как выяснил корреспондент "РГ", строительство линии для него этой весной точно начнется.
Читать на сайте RG.RU

Проектирование ее почти уже закончено. Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин объяснил задержку со стройкой так: "Там очень сложно проходили публичные слушания, многие территории, на которых мы должны были строить, имели большие обременения". Теперь площадка под строительство освобождена, и работы вот-вот начнутся.

В Москве испытали беспилотный трамвай

В департаменте строительства Москвы пояснили, что в ходе публичных слушаний жителей больше всего тревожило, что трамвайную ветку построят взамен метро. На самом же деле от планов провести подземку в Западное и Восточное Бирюлево никто не отказывается - строительство этой линии предусмотрено генеральным планом города. "Разработка градостроительной документации для нее начнется в 2019-2020 годах, а непосредственно работы по сооружению новой ветки - после 2023 года", - сообщили в мэрии. Предполагается, что помимо Бирюлево, линия пройдет через поселение Рязановское в Новой Москве и Нагатинский Затон. Детальная трассировка, размещение станций и организация выходов станут известны при разработке проекта. Пока планируется построить шесть станций: "Кленовый бульвар", "Курьяново", "Сабурово", "Царицыно", "Бирюлево Восточное" и "Бирюлево Западное". "Столичная подземка станет ближе почти для полумиллиона горожан", - заключил Марат Хуснуллин.

Ну, а еще раньше, буквально через пару лет в Бирюлево придет скоростной трамвай. Линия для него будет начинаться у круга на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской, затем пройдет возле станции метро "Пражская", пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе и улицу Дорожную (уже выйдя на улицу Подольских Курсантов) и далее по эстакаде над Курским направлением Московской железной дороги. На повороте улицы Подольских Курсантов на юг, ветка раздвоится: один путь пойдет до Харьковской улицы в Западном Бирюлево, где планируется разместить разворотное кольцо, другой уходит на север Восточного Бирюлево по Проектируемому проезду 5108, до пересечения улиц Бирюлевская и Элеваторная.

Длина ветки - примерно 8,2 км, на ней должны разместиться 10 остановок. Трамваи будут ходить через 4-6 минут, весь маршрут можно будет "пролететь" за 10-12 минут. Так до центра Москвы бирюлевцы будут долетать на 30-35% быстрее, чем сейчас. То есть примерно за час вместо 85 минут, которые у них пока уходят на дорогу. Предполагается, что пользоваться линией будут порядка 150 тысяч пассажиров в сутки.

Собянин: 10 тысяч человек строят в Москве Большую кольцевую линию

Придет трамвай и южнее, в основные жилые кварталы Восточного Бирюлева, - вплоть до 6-го микрорайона Загорья через улицы Касимовская, Ряжская, Липецкая и Загорьевская. Этот участок чуть короче - 5,2 км, а суточный пассажиропоток здесь ожидается 100 тысяч человек. Таким образом, жители всех районов, по которым пройдет трамвай, доедут на нем до станции метро "Пражская". Этого часа жители района ждут с нетерпением. "Я живу в Бирюлево 35 лет, и за все время ситуация с транспортом никак не улучшилась. Трамвай, конечно же, необходим. Надеюсь, что и метро все-таки дойдет до нас", - рассказала "РГ" жительница Западного Бирюлево Ольга Черных.

Справка "РГ"

Построить в Бирюлево ветку скоростного трамвая планировалось еще во времена СССР - в 80-х годах прошлого века. Уже тогда было понятно, что необходимо как можно быстрее решать проблему транспортной изолированности Восточного и Западного Бирюлево. Наземный транспорт тут всегда был сильно перегружен. С тех пор ситуация изменилась мало - ближайшие станции метро ("Аннино", "Улица Академика Янгеля", "Пражская", "Южная", "Царицыно") находятся в соседних районах, которые, ко всему прочему, отделены друг от друга двумя направлениями Московской железной дороги (МЖД) - Курским и Павелецким. Ветка скоростного трамвая могла бы разгрузить общественный транспорт примерно на 15%, но тогда начать реализовывать проект помешала перестройка.

Общественный транспорт Москва Столица