Проектирование ее почти уже закончено. Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин объяснил задержку со стройкой так: "Там очень сложно проходили публичные слушания, многие территории, на которых мы должны были строить, имели большие обременения". Теперь площадка под строительство освобождена, и работы вот-вот начнутся.
В департаменте строительства Москвы пояснили, что в ходе публичных слушаний жителей больше всего тревожило, что трамвайную ветку построят взамен метро. На самом же деле от планов провести подземку в Западное и Восточное Бирюлево никто не отказывается - строительство этой линии предусмотрено генеральным планом города. "Разработка градостроительной документации для нее начнется в 2019-2020 годах, а непосредственно работы по сооружению новой ветки - после 2023 года", - сообщили в мэрии. Предполагается, что помимо Бирюлево, линия пройдет через поселение Рязановское в Новой Москве и Нагатинский Затон. Детальная трассировка, размещение станций и организация выходов станут известны при разработке проекта. Пока планируется построить шесть станций: "Кленовый бульвар", "Курьяново", "Сабурово", "Царицыно", "Бирюлево Восточное" и "Бирюлево Западное". "Столичная подземка станет ближе почти для полумиллиона горожан", - заключил Марат Хуснуллин.
Ну, а еще раньше, буквально через пару лет в Бирюлево придет скоростной трамвай. Линия для него будет начинаться у круга на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской, затем пройдет возле станции метро "Пражская", пересечет Кировоградскую улицу, Варшавское шоссе и улицу Дорожную (уже выйдя на улицу Подольских Курсантов) и далее по эстакаде над Курским направлением Московской железной дороги. На повороте улицы Подольских Курсантов на юг, ветка раздвоится: один путь пойдет до Харьковской улицы в Западном Бирюлево, где планируется разместить разворотное кольцо, другой уходит на север Восточного Бирюлево по Проектируемому проезду 5108, до пересечения улиц Бирюлевская и Элеваторная.
Длина ветки - примерно 8,2 км, на ней должны разместиться 10 остановок. Трамваи будут ходить через 4-6 минут, весь маршрут можно будет "пролететь" за 10-12 минут. Так до центра Москвы бирюлевцы будут долетать на 30-35% быстрее, чем сейчас. То есть примерно за час вместо 85 минут, которые у них пока уходят на дорогу. Предполагается, что пользоваться линией будут порядка 150 тысяч пассажиров в сутки.
Придет трамвай и южнее, в основные жилые кварталы Восточного Бирюлева, - вплоть до 6-го микрорайона Загорья через улицы Касимовская, Ряжская, Липецкая и Загорьевская. Этот участок чуть короче - 5,2 км, а суточный пассажиропоток здесь ожидается 100 тысяч человек. Таким образом, жители всех районов, по которым пройдет трамвай, доедут на нем до станции метро "Пражская". Этого часа жители района ждут с нетерпением. "Я живу в Бирюлево 35 лет, и за все время ситуация с транспортом никак не улучшилась. Трамвай, конечно же, необходим. Надеюсь, что и метро все-таки дойдет до нас", - рассказала "РГ" жительница Западного Бирюлево Ольга Черных.
Справка "РГ"
Построить в Бирюлево ветку скоростного трамвая планировалось еще во времена СССР - в 80-х годах прошлого века. Уже тогда было понятно, что необходимо как можно быстрее решать проблему транспортной изолированности Восточного и Западного Бирюлево. Наземный транспорт тут всегда был сильно перегружен. С тех пор ситуация изменилась мало - ближайшие станции метро ("Аннино", "Улица Академика Янгеля", "Пражская", "Южная", "Царицыно") находятся в соседних районах, которые, ко всему прочему, отделены друг от друга двумя направлениями Московской железной дороги (МЖД) - Курским и Павелецким. Ветка скоростного трамвая могла бы разгрузить общественный транспорт примерно на 15%, но тогда начать реализовывать проект помешала перестройка.