Например, пилотный проект по выдаче электронных виз действует только на Дальнем Востоке. "Необходимо увеличение пунктов пропуска через госграницу и расширение перечня стран, из которых можно прибывать в Россию по электронной визе", - цитируют документ в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Или взять финансовую поддержку. За рубежом туркомпании в низкий сезон могут выплачивать только проценты по кредитам, а в высокий - основной долг и проценты, что снижает нагрузку на бизнес, приводят пример в минэкономразвития. В ведомстве хотят создать "виртуальную особую экономическую зону" (ВОЭЗ) для экспортно-ориентированных туроператоров. Правда, какую реальную поддержку может получить бизнес, пока не уточняется.
Авиабилеты в Россию стоят дорого, система тax free (возврата НДС за покупки) в России работает только в розничных точках из спецреестра минпромторга, а туристическая инфраструктура слабо развита, перечисляют другие проблемы авторы стратегии. Они особо отмечают, что нужно принять новый закон о туризме, который, в том числе, позволит "адаптировать российские турпродукты под запросы интуристов".
Безусловно, все перечисленные в стратегии меры, важны. Но не стоит забывать, что страны, ставшие мировыми турцентрами, изначально создавали условия отдыха для своих граждан, считают эксперты "РГ". В этом направлении пока новая команда, ответственная за туризм, не озвучила конкретных мер. "Турпродукты должны быть разные - начиная от детей и заканчивая пожилыми, тогда в целом объем услуг будет больше и привлекательнее для интуристов", - отметил в разговоре с "РГ" вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. Например, потенциальные туристы - более трех миллионов европейцев с ограниченными возможностями. Причем они путешествуют не в одиночку, а, как минимум, с одним сопровождающим. Создание условий для таких людей параллельно открывает и возможности для семей с маленькими детьми, а это активная часть путешественников. "Разговоры о необходимости принятия нового закона о туризме идут больше десяти лет, и он, безусловно, нужен. Но ориентирован документ должен быть на внутренний и въездной туризм и на самые разные группы людей", - отметил Юрий Барзыкин.