27.02.2019 02:00
Власть

Почему на Крайнем Севере надо строить безальтернативные платные дороги

Почему там надо строить безальтернативные платные дороги
Текст:  Татьяна Замахина
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №45 (7803)
Жители отдаленных поселений на Крайнем Севере часть года живут как островитяне - их населенные пункты не имеют круглогодичного сообщения с "материком", то есть с более развитыми территориями. Госдума приняла в первом чтении законопроект, который призван решить эту проблему.
Читать на сайте RG.RU

В соответствии с предложением кабмина на Крайнем Севере и в приравненных к нему территориях можно будет строить платные дороги, при этом не обеспечивая бесплатной альтернативы. Напомним, что такой объезд должен быть согласно действующим законам. И именно для северных территорий предполагается сделать исключение.

Новак назвал транзит газа через Украину самым дорогим маршрутом

Дело в том, что иначе дороги в таких отдаленных местах не построить даже в отдаленной перспективе, констатирует правительство. Ограниченность местных бюджетов, указывают разработчики, зачастую не позволяет прокладывать там дороги общего пользования. Это очень дорого из-за сложных условий - "северных издержек". В связи с этим для развития дорожной сети требуется привлечение частных вложений, вернуть которые инвесторы смогут только за счет взимания платы с транспорта за проезд.

Но есть важное условие: граждане на личном транспорте смогут ездить по этим дорогам бесплатно. Конечно, автобусы, "скорая помощь" и прочий спецтранспорт тоже не будут платить. Платными и безальтернативными новые дороги будут только для грузоперевозок.

Как уточнил депутатам первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, общий объем инвестиций ожидается порядка 400 млрд рублей. Ожидаемый срок окупаемости - 22-23 года. Он заверил, что нововведение не повлечет увеличения тарифов на перевозку грузов и повышения цен. Дело в том, что сейчас грузоперевозчики, чтобы добраться до труднодоступных мест, пользуются иными видами транспорта, а также частными переправами. И платят за это больше, чем будут платить за проезд по новым платным дорогам и мостам.

Работа власти Госдума