04.03.2019 19:19
Власть

ГИБДД вернут право участвовать в техосмотре автобусов

За техническим состоянием автобусов присмотрят гаишники
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №48 (7806)
Вскоре Госавтоинспекция вернет себе право участвовать в проведении техосмотра автобусов. Об этом заявил начальник Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников. По его словам, уже в ближайшее время ТО автобусов будет проводиться с участием сотрудников ГИБДД. Впрочем, конкретных дат он не называл.
Читать на сайте RG.RU

Все дело в том, что при расследовании ДТП зачастую выясняется, что автобусы были неисправны, а нередко и вообще непонятно, из каких запчастей собраны.

При этом, судя по статистике, количество аварий по вине водителей автобусов растет уже несколько лет подряд. Связано это со многими факторами. В том числе с тем, что автобусы все чаще переходят в частные руки. Ведь сейчас предприятие, которое имеет на балансе автобус, должно проводить его регулярные проверки перед выпуском на маршрут, а также два раза в год проводить техосмотр.

По закону, все то же самое должен проделывать и частный владелец автобуса. Но его невозможно проконтролировать. В результате в Калужской области происходит авария с автобусом, который проходил техосмотр в Красноярском крае в Норильске. А с этим населенным пунктом у европейской части России сухопутных дорог просто нет.

Заказные автобусы без лицензии будут вне закона

Практически любая операция "Автобус" заканчивается огромным количеством протоколов по причине именно неисправности этих транспортных средств, которые перевозят пассажиров.

Наиболее частые из них - неисправность рулевого управления, тормозной системы, а также отсутствие или неисправность ремней безопасности. Да, на автобусах на междугородных рейсах пассажирам тоже надо пристегиваться, если кто не знал.

Каждый день Госавтоинспекция сообщает о двух-трех авариях с автобусами. И это аварии с пострадавшими.

Единственное исключение - школьные автобусы. С ними тоже происходят аварии. Но в результате нет погибших и даже тяжело раненных. Потому что именно школьные автобусы проходят жесткую проверку перед допуском на маршрут. 24 тысячи таких автобусов перевозят десятки тысяч школьников и за три года ни одной аварии с погибшими.

Но, увы, это не распространяется на другие детские перевозки. Напомним, что понятие детских перевозок четко закреплено в правилах. Требования к ним установлены постановлением правительства. Детской перевозкой считается, если одновременно перевозят восемь и более детей. Но все эти требования не устанавливают, сколько взрослых лиц этих детей сопровождают. Поэтому если автобус заказан для перевозки 30 человек, из которых 15 - дети, то это уже не будет считаться детской перевозкой. То есть требования для нее резко сокращаются.

Каждый день ГИБДД сообщает о двух-трех авариях с автобусами. И это ДТП с пострадавшими

Это уже считается обычной заказной перевозкой. И именно с такими заказными перевозками происходит больше всего аварий. Потому что неизвестно, какого качества автобус подадут, насколько опытный водитель за рулем, не попадал ли он в ДТП в последнее время.

Напомним, что Госдума приняла закон, который запрещает вообще любые перевозки пассажиров в автобусах без соответствующей лицензии. Однако подзаконные акты, которые сделали бы эту норму обязательной, пока еще не приняты. А поэтому норма не работает.

Также напомним, что Госдума приняла в первом чтении поправки в закон о техосмотре, которые предполагают при его проведении фотовидеофиксацию всех действий. Но пока и он не принят.

Правоохранительная система ГИБДД