04.03.2019 10:31
Культура

На Урале стартовал театральный проект, посвященный Пушкину

Текст:  Татьяна Андреева Марина Порошина (Екатеринбург)
Камерный театр музея писателей Урала представил на суд зрителей премьеру спектакля "Станционный смотритель". Это первый шаг в осуществлении амбициозного проекта "Классика завтра", приуроченного к 220-летию А. С. Пушкина.
Читать на сайте RG.RU
Премьера спектакля "Станционный смотритель" в Камерном театре музея писателей Урала

По замыслу художественного руководителя проекта Дмитрия Касимова, в течение двух театральных сезонов на сцене уникального для России профессионального театра в составе музейного комплекса должны появиться пять постановок - все "Повести Белкина". У каждой будут свой драматург, режиссер и художник, перед которыми не ставится единой задачи, кроме самой общей: через призму наследия Пушкина понять, каким будут завтра современный театр и его видение русской классики. Поэтому приглашенные на проект авторы не ограничены в выборе материала (стихи, письма, дневники Пушкина) и выразительных средств, у каждого из них свое мировоззрение и свой язык, они вольны почтительно следовать за неторопливыми рассказами помещика Белкина или заставлять Ивана Петровича играть по их правилам. А зрители, возможно, смогут расстаться со штампами и представлениями о том, каким должен быть Пушкин, который у каждого с детства - свой.

Кухня Родины: Любимые гастрономические заведения Пушкина в Москве

Первый спектакль "Станционный смотритель" (драматург Ирина Васьковская, художник Владимир Кравцев, режиссер Дмитрий Зимин) задал тон, обозначил главное: отношение к Пушкину будет уважительное. Это определяющий момент, потому что в юбилейный год любой самопиар "на фоне Пушкина" и за его счет, конечно, выстрелит… но, возможно, в самого пиарщика.

В этот вечер нас познакомили с Иваном Петровичем Белкиным (Николай Ротов), человеком наблюдательным, думающим и порядочным, способным к состраданию, но не склонным вмешиваться в ход событий. И вдруг собеседник появился, а может, привиделся, чтоб было с кем поговорить в дороге: странноватый субъект, то ли почивший в бозе, то ли с кем-то перепутанный, навязчивый, жалкий, страшноватый (Александр Бушуй). Вот и первый сюрприз "от организаторов" - возможно, кто-то впервые подумал о том, кто же такой этот помещик Иван Петрович Белкин и зачем на самом деле он понадобился Александру Сергеевичу в качестве рассказчика до такой степени, что он даже биографию ему сочинил. А бесхитростная история смотрителя Самсона Вырина (заслуженный артист России Владимир Кабалин) и его дочери, прочитанная и благополучно забытая нами в школьные годы, а сейчас рассказанная негромко и смиренно, без дерганья зрителей за полу, вдруг выросла до масштабов трагедии, достойной Короля Лира.

Вторая встреча с господином Белкиным назначена через пару месяцев, и, уверена, мы не узнаем нашего знакомого с первого взгляда, потому что на сей раз своим видением пушкинской прозы поделится Николай Коляда (он поставит собственную инсценировку повести "Гробовщик"). "Выстрел", "Барышня-крестьянка" и "Метель" станут событиями уже следующего театрального сезона.

Драматический театр Екатеринбург Урал и Западная Сибирь