Необычное увлечение придумали себе в свободное от работы время дальневосточные пожарные - восстанавливать давно списанную ретро технику. Помимо машин середины двадцатого века, умельцы восстановили и совсем уникальный так называемый конно-бочечный ход, который был на вооружении пожарной охраны еще до изобретения автомобилей. Сейчас идет восстановление автомобиля ГАЗ-69, который использовался в 70-е годы. Планируется, что автомобиль будет 7-местным с прицепной мотопомпой для забора и подачи воды.
ГАЗ-69, над восстановлением которого сейчас трудится коллектив, был привезен в Благовещенск из города Райчихинска, где "доживал свой век" на одном из частных подворий в нерабочем состоянии.
А первым экспонатом стал ГАЗ-21 "Волга" 1971 года выпуска. Машина стояла долгое время в гараже у одного из пожарных Благовещенска и изначально применялась как "оперативный автомобиль". Чтобы техника не пропадала зря, дальневосточник решил починить ее. Так и было положено начало тому, что теперь вылилось в восстановление целого автопарка.
В коллекции ретро-автомобилей теперь есть, например, автоцистерна АЦ-20, выпускавшаяся с 1959 по 1975 годы Варгашинским заводом противопожарного оборудования. Предназначалась эта машина для оснащения районных пожарных команд и добровольных пожарных дружин сельских населенных пунктов.
Еще один ретро-автомобиль - ГАЗ-АА, который выпускал Миусский завод, пожарные собрали по игрушечному деревянному макету. Предпосылки создания этого автомобиля в нашей стране относятся к 1930 году, когда в печати стали появляться статьи о необходимости создания легкого пожарного автомобиля. Изначально образцом послужил американский грузовик Ford модели АА образца 1930 года, но впоследствии спроектирован по отечественным чертежам. Пожарная команда из 6 человек располагалась на боковых сиденьях кузова, а шофер и начальник команды - в кабине.
Вся ретро техника примет участие в праздничном параде, посвященном 370-летию пожарной охраны России, который пройдет по центральной улице Благовещенска.