Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) совместно с представителями отрасли, ассоциацией АКОРТ и Национальным обувным союзом подготовил рекомендации по поэтапному внедрению маркировки обуви, а также проект регламента по маркировке остатков продукции, находящихся в обороте на дату начала обязательной маркировки. Рекомендации, которые презентовали на международной выставке "Мосшуз", будут направлены в министерство промышленности и торговли РФ.
Напомним, что с 1 июня 2018 года стартовал пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви. То, что обувь у нас дорогая, но не очень ноская, замечают не только потребители. Как ранее отметили в Минпромторге. В этот объем входят товары, с которых не уплачиваются обязательные платежи. Как правило, эти нарушения взаимосвязаны с нарушением законодательства о безопасности товаров. Проще говоря, ширпотребные ботинки ввозят к нам через границу под видом ветоши, которая практически не облагается налогом.
Маркировка дает возможность оградить рынок от нелегальной продукции, уверены в Минпромторге, поддержать отечественных производителей и законопослушных участников, которые будут защищены от незаконной конкуренции. Представители бизнеса среди новых преимуществ отмечают создание условий прозрачных взаимоотношений со своими контрагентами, поскольку в системе маркировки фиксируется каждый этап жизненного цикла товара - от момента его ввоза или производства до реализации конечному покупателю. "Такая прослеживаемость позволит и покупателю быть уверенным в том, что он приобретает легальный товар", - подчеркивают в Минпромторге.