На реальный мир эти сеансы уже давно никак не влияют, но европейцам в создаваемой ими виртуальной реальности жить удобнее. Другое дело, что зазор между этими мирами будет все увеличиваться, и однажды нужно будет спускаться из брюссельских кабинетов на землю и искать способы признать факты, которые признавать не хочется.
Но главная угроза международной безопасности - не мирное и законное вхождение Крыма в состав России, как говорится в заявлении Могерини, а вооруженные вмешательства в дела суверенных государств, как это было в Югославии в 1992 и 1999, в Ираке в 2003 и в Ливии в 2011. За всеми этими акциями стояла не Россия, а сами авторы нынешних бессмысленных заявлений о Крыме.
Поэтому поговорим, если и когда на Западе признают и осудят свои преступления прошлых лет. Без этого - предмета для дискуссии по определению быть не может. А будет дискуссия - в ней мы, вне всякого сомнения, окажемся правы - ведь за российской позицией не пресловутая геополитика, а безопасность, судьбы и жизни миллионов людей. Людей, сделавших свой выбор самостоятельно, без подсказок и давления извне. И в этом главная разница.