В наше время широкое распространение приобрела торговля, которая осуществляется через социальные сети и сервисы. Об этом сообщает сайт aif.ru. Журналисты издания приводят несколько примеров того, как организована схема реализации некачественной продукции с последующим отказом в элементарном постпродажном обслуживании.
На какой-либо социальной платформе (самой "продающей" называется Instagram) в аккаунте или паблике размещаются фотографии, например, модели одежды или обуви. Снимки сделаны достаточно профессионально, товар выглядит презентабельно, а его стоимость на порядок ниже той, которую может предложить традиционная розница.
Естественное желание купить предмет класса люкс, поменьше при этом заплатив, играет с покупателями злую шутку. "Оплата", как правило, выполняется обычным переводом физическому лицу по номеру банковской карты, а то и вовсе номера телефона, отследить которые в дальнейшем обывателю сложно или практически невозможно.
После того как клиент получает цветастую тряпочку с кривыми швами, вымышленными лейблами и размером с автомобильный чехол, пахнущую при этом чем-то странным и невыветриваемым, он остается покупкой один на один. "Продавец" не платит налогов, ему незнаком закон о защите прав потребителей и в большинстве случаев он просто добавит неугодного покупателя в черный список и продолжит свой теневой бизнес.
С этой бедой можно обратиться в различные органы надзора, писать коллективные письма и обращения, но шансов собрать достаточную доказательную базу для наказания нечестных торговцев, по опыту, описываемому в источнике, не так уж много.
Вывод напрашивается достаточно простой - не стоит гнаться за дешевизной. Делать покупки лучше в проверенных местах даже в интернете.