К примеру, Су-25 дорабатывается для установки и применения новых видов авиационных средств поражения, а также размещения нового оборудования в технических отсеках, уточнили конструкторы завода. Усовершенствование затронуло и информационное поле кабины. С учетом требований современных систем вооружения, устаревшая визирная головка от прицела заменена цифровым индикатором на лобовом стекле.
Кроме того, "изменилась компоновка кабины. Вместо прежней приборной панели появилась новая сразу с тремя жидкокристаллическими многофункциональными индикаторами. На двух из них отображается информация о состоянии самолетных систем, пилотажно-навигационная и прицельная информация, а третий является резервным, позволяющим летчику пилотировать самолет в случае возникновения нештатной ситуации", - рассказали агентству в Госкомвоенпроме.
Вместо базового GPS-приемника в радиоэлектронное оборудование самолета встроен спутниковый прицельно-навигационный комплекс, который обеспечивает выполнение полетов с высокой точностью. Если ранее отклонение машины при выходе на цель с дальности 100 км составляло до сотни метров, то теперь вероятная ошибка стала достигать всего 5-15 м.
А прицельная система ПС-25 обеспечивает применение старого и нового вооружения, в том числе класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и корректируемых авиабомб. Более того, на самолете реализована функция навигационного бомбометания без визуальной видимости цели. "Раньше для точного бомбометания летчик должен был визуально наблюдать цель. Теперь ее координаты вводятся в бортовой вычислительный комплекс штурмовика. Он рассчитывает параметры и подсказывает летчику, когда надо нажать на кнопку сброса боеприпаса. Все это дает возможность осуществлять бомбометание с больших высот и при плотной облачности", - отметили в ведомстве.
Машину оснастили и аппаратурой радиотехнической защиты нового поколения - "Сателлит-М2". Штурмовик оказался защищен от атак высокоточного радиоуправляемого оружия авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов противника, работающих в диапазоне частот от 4 до 18 ГГц. Но на этом новые возможности самолета не исчерпываются, убеждены эксперты.
Штурмовик обладает, по их мнению, хорошим потенциал для дальнейшей конструкторской мысли. В частности, специалисты предприятия разработали программное обеспечение, позволяющее осуществлять прицельное бомбометание с маневра. Дополнительно планируется ввести функцию отображения на индикаторе информации карты подстилающей поверхности, чтобы можно было видеть рельеф местности при полете над облаками.