Компания Facebook заблокировала политическую рекламу президента Петра Порошенко на президентских выборах, намеченных на 31 марта. По новым правилам, запрещено публиковать рекламные тексты без указания источников финансирования, сообщает портал strana.ua.
При этом нужно указать не только источник финансирования, но также назвать компанию, оплатившую рекламу кандидата в президенты. Причем, юридическое лицо должно находиться на Украине и быть доступным для проверки со стороны правоохранителей.
О введении новых правил социальная сеть информировала 18 марта. С этого времени все рекламные тексты президента Порошенко неактивны, так как не выполнялись основные требования.
Кроме того, вместе с официальной рекламой президента блокировалось также тексты на аффилированных с ним страницах. Так, пиар-акция Порошенко по линии группы "Украина - Солидарность - НАТО" была заблокирована по тем же причинам.
По оценкам специалистов, средний бюджет одноразовой политической рекламы Порошенко составляет порядка десяти тысяч долларов. В общей сложности потрачены значительные суммы, однако о происхождении средств на продвижение материалов ничего не говорится.
Для сравнения, у лидера партии "Батькивщина" и кандидата в президенты Юлии Тимошенко политическая реклама проходит по линии компании "Сучасні рекламні технології", а у Владимира Зеленского, лидирующего в президентском рейтинге, плательщиком является общественное объединение "Команда Зеленского".