Она всегда любила контрасты: уже свой первый хит - Stan - записала в дуэте с брутальным и ершистым рэпером Эминемом. Нью-эйдж и этника Dido, наложенная на яростную и отрешенную читку самого популярного белого исполнителя хип-хопа, - было в этом что-то от сказки "Красавица и чудовище" и от нашей "невыносимой легкости бытия", как сказал бы писатель Милан Кундера. Ну а что можно было ждать от певицы, чья мать - поэтесса-француженка, а отец - чаще хмурый книгоиздатель-ирландец?!
Вера в чудо и красоту, в гуманность и свет этого мира, особенно на фоне серых дней - все это было в напевах Dido. И поэтому, несмотря на то, что творчество артистки развивалось вне модных музыкальных трендов, у нее появилось много верных поклонников и удачных хитов. Но затем она надолго замолчала. Вернулась только сейчас - с долгожданным новым альбомом Still On My Mind. И с еще более неожиданными, но дивными переменами. Dido поет неоновый, призрачно-загадочный нью-эйдж и вновь ворожит неземными причудливыми мелодиями, согревает, воркует, помогает взлетать над суетой, утешает.
Именно ее Still On My Mind особенно полезно слушать в минуты душевных невзгод. Вдохновенная и воодушевленная, уверенная в себе, Дайдо вернулась с несколько прохладным саундом, элегантными электронными коллажами и неожиданно появившимися в ее музыке ритмами хип-хопа. Титульный трек - с дрожью в интонациях и переменами настроений, постепенно превращающийся почти в музыкальную исповедь, а вскоре - совсем другая песня: Take Me Home - уже погружение в яркие и гламурные эмоции диско. Неожиданно для Дайдо и то, что на альбоме вдоволь и танцевальных электронных номеров. Очевидно, что после своего веского и неутешительного хита No Angels ("Нет ангелов") певица продолжила искать музыку, которая лучше всего подходит к самым разным житейским ситуациям. И сделала это с присущим ей бесстрашием.
В самом деле - You Don t Need a God, Mad Love и Friends - эдакая встреча с психоаналитиком на дискотеке. Порой печальная, но неизменно пронзительная, познавательная и не скучная... Манит среди 12 треков альбома и экспрессивная красота трека Hurricane, и новые погружения в иногда жалобный, но неизменно утешающий электрофолк, перекличка с классиком этого жанра певицей Эниа...
Надо быть отчаянным и не коммерческим артистом, чтобы записать такой бесстрашный альбом, где стили меняются, но при этом составляют очень светлый автопортрет самой певицы, которая тоже преодолевает разные житейские невзгоды, не всегда удачливо ищет любовь и верит, что впереди обязательно ждут если не счастье, то новая уверенность в своих силах.
Поэтому очередной диск Dido снова очень востребован, особенно женщинами. А сама она, благодаря такому музыкальному аутотренингу, впервые за 15 лет, едет в мировой тур. Из стран Восточной Европы с нем значится пока только Чехия. Но время, для того чтобы передумать и приехать также в Россию и другие страны СНГ, у Дайдо еще есть.