28.03.2019 19:57
Культура

Молодой театральный режиссер получил премию президента за новаторство

Молодой театральный режиссер получил премию президента за новаторство
Текст:  Наталья Решетникова ("Российская газета", Новосибирск)
Российская газета - Федеральный выпуск: №69 (7827)
Уроженец Новосибирска Сергей Чехов стал лауреатом Президентской премии - молодой режиссер, работающий с разными театральными коллективами, известен новаторскими идеями. Псковский спектакль "Река Потудань", поставленный Чеховым, прогремел на всю Россию. Однако Сергей, судя по всему, мэтром пока себя не чувствует - на церемонии вручения премии он назвал это событие "трамплином" и "стартовой площадкой".
/ Пресс-служба театра "Красный факел"
Читать на сайте RG.RU

Лауреат, у которого еще все впереди, ответил на вопросы "РГ".

Стало ли для вас неожиданным сообщение о том, что вы в числе лауреатов премии президента РФ для молодых деятелей культуры?

Сергей Чехов: Я знал, конечно, что меня выдвигают на премию. Но вот я отправил документы и практически перестал об этом думать, ну, потому что - а какой смысл? И в итоге это все-таки стало для меня вполне себе такой неожиданностью.

Какая работа для вас наиболее значима?

Сергей Чехов: Критерий, по которому я мог бы выделять, - это, скорее не результат, а то, каким был сам процесс. Про результат не могу объективно судить. Процесс, ставший для меня своеобразным творческим этапом, - это спектакль "Черная кошка, белый кот" (поставлен по мотивам одноименного фильма Эмира Кустурицы, две недели назад состоялась премьера в Калининградском областном драматическом театре. - Прим. "РГ"). "Река Потудань" - тоже своеобразный этап (спектакль номинирован в этом году на "Золотую маску". - Прим. "РГ"). При работе над постановкой случился любопытный выход в новую для меня область.

Эдуард Бояков: МХАТ обречен как на преемственность, так и на новаторство

Какие темы вам интересны?

Сергей Чехов: Абсолютно разные. Интересна мифология, структура мифа, обрядовая основа театра. Ну, и, конечно, я постоянно нахожусь в зоне исследования самого себя. В этом, как мне кажется, и есть задача художника. Попробовать обозначить свое место в этом мире.

Ваши постановки идут во многих театрах страны, вы продолжаете за ними следить? Или отпускаете в свободное плавание?

Сергей Чехов: Это зависит от огромного количества аспектов, например, как сложились отношения с руководством театра, с труппой в целом, есть ли физическая возможность ездить и следить за судьбой постановки. Чем больше спектаклей, тем сложнее это делать. В идеале я бы хотел видеть постоянно, как меняется спектакль, иметь возможность растить что-то новое изнутри. Думаю, такая история сложится с Калининградским театром.

Какой из городов, в которых вам приходилось работать, по-настоящему театральный?

Сергей Чехов: Мне кажется, пора бы выйти за границы театральности. Тогда, возможно, и театр станет снова актуальным искусством - важным для молодых людей, которые сейчас считают его нафталином, не имеющим отношения к действительности, к технологическому прогрессу, в конце концов. Нужно выходить за рамки.

Театр Новосибирск Сибирь