После двух лет самоуверенного движения к пропасти глава правящей Консервативной партии Тереза Мэй была вынуждена признать, что в стране есть еще одна крупная политическая сила - Лейбористская партия. Теперь, когда все планы и надежды рухнули и первоначальная дата выхода из Евросоюза осталась позади, а Соединенное Королевство по-прежнему в Евросоюзе, пришло время посмотреть правде в глаза: партия, не имеющая даже большинства в парламенте, не может решить судьбу всей страны. А ведь проект соглашения, утвержденный в ноябре прошлого года главами остающихся в ЕС 27 стран, был подготовлен переговорщиками Еврокомиссии и британского правительства консерваторов. При этом все предложения лейбористов, которые содержались в письме Джереми Корбина, направленном Мэй еще в январе, были ею проигнорированы.
Неудивительно, что в ходе трех голосований - 15 января, 12 марта и 29 марта - парламентарии отвергали это соглашение. И наконец теперь, когда в Евросоюзе продлили срок "брекзита" до 12 апреля и пообещали продлить его до 22 мая, если палата общин придет к компромиссу относительно документа, определяющего будущие взаимоотношения Лондона и Брюсселя, Мэй поняла: без лейбористов ей не обойтись. И несмотря на то, что такие влиятельные члены ее партии, как экс-глава МИД Борис Джонсон и лидер сторонников "жесткого "брекзита" Джейкоб Рис-Могг угрожают ей, что она потеряет голоса в своей собственной партии, а некоторые младшие министры подают в отставку, она пригласила Корбина на встречу в среду вечером. К концу недели они, как предполагают на Даунинг-стрит, могут выработать некую общую позицию по выходу Британии из ЕС.
На самом деле на сегодня у премьера есть разные варианты дальнейшего развития событий. "Чрезвычайные" - такие как внеочередные выборы в стране, которые только усилят раскол, но ничего не изменят по сути, или повторный референдум по вопросу выхода из Европейского союза. И "рабочие": договориться с Корбином и наконец протолкнуть сделку на еще одном, уже четвертом, голосовании на следующей неделе или запросить у ЕС гораздо больше времени, что потребует участия страны в выборах в Европарламент 23 мая. Местное издание The Guardian сообщает, что в Брюсселе готовы рассматривать варианты отсрочки до конца года или до марта 2020.
Следует сказать, что последний вариант не очень обрадует европейцев. Поскольку выход Великобритании изначально был назначен на 29 марта, места в будущем европейском парламенте были распределены между другими государствами пропорционально численности населения. Но если будет нужно, перераспределение будет отменено, и до 24 апреля Британия должна будет выдвинуть своих кандидатов в евродепутаты. Как выяснилось, правительство закладывало такую возможность в бюджет - еще в прошлом году для государственной избирательной комиссии зарезервировали сумму в 829 тысяч фунтов. Но для любого продления сроков нужна причина. На 10 апреля глава Евросовета Дональд Туск назначил экстренный саммит ЕС, на который Мэй должна приехать с новым предложением. Но Юнкер заявил накануне, что Британия идет к выходу из Евросоюза без соглашения.