Межведомственная комиссия Ространснадзора определила причины, по которым в январе этого года произошел прорыв Тушинского тоннеля на канале имени Москвы. Авария произошла из-за недочетов при проектировании и низкого качества как стройматериалов, так и работ по возведению этого тоннеля в 2000 году.
В пресс-службе канала имени Москвы объяснили, почему служебное расследование шло так долго. Чтобы установить причины аварии, нужно было убрать снег, лед, ил, а после этого демонтировать дамбу и вскрыть дно канала. Одной воды специалистами было откачано 76 тысяч кубометров, что составляет примерно 28 олимпийских бассейнов. С места аварии было также вывезено 530 самосвалов грунта и 40 тонн камней, кирпича и металла.
Напомним, прорыв дамбы в Тушинском тоннеле произошел в январе этого года в зоне третьей очереди строительства тоннеля, проведенной в 2000 году. Произошел размыв и провал грунта, на проезжую часть вылился огромный объем воды и песка, сопоставимой с грузом 200 самосвалов. Сейчас специалисты пришли к выводу, что всему виной неучтенные при проектировании сложные гидрометеорологические условия и некачественный противофильтрационный экран, который плохо сдерживал просачивание воды через дамбу. В итоге грунты переувлажнились и в какой-то момент их просто смыло напором воды.
Кстати, специалисты говорят, что и на второй очереди строительства Тушинского тоннеля была аналогичная авария. Это произошло в 70-х годах прошлого века и тогда на устранение последствий аварии ушло три года. В этот раз рабочие обещают справиться быстрее и ликвидировать последствия к июню. До этого времени навигация между шлюзами NN7 и 8 на канале имени Москвы осуществляться не будет.