08.04.2019 20:36
Общество

В Бауманке создали арктический вездеход

В Бауманке создали арктический вездеход
Текст:  Мария Агранович
Российская газета - Федеральный выпуск: №77 (7835)
На чем ездить по сугробам Арктики? Об этом расскажут студенты и преподаватели МГТУ им. Баумана на Международном арктическом форуме, который открылся сегодня в Санкт-Петербурге.
Читать на сайте RG.RU

Лучший инженерный вуз попал сюда не случайно: Бауманку выбрали базовой организацией по выполнению задач межведомственной программы "Арктические технологии".

- Уже второй год мы активно работаем, помогая технологическому развитию Арктической зоны, - поясняет проректор по экономике и инновациям МГТУ им. Баумана Евгений Старожук. - Арктика - это космос. Техника и технологии ведут себя там совершенно по-другому. У Бауманки есть опыт работы в экстремальных условиях, поэтому для Арктики мы сегодня ведем разработку технологий для критических режимов.

Причем разрабатывают бауманцы не прототипы или демоверсии, а сразу реальный образец, который можно запускать в производство. Из окна кабинета проректора хорошо виден один из таких образцов - огромный небесного цвета грузовик: колеса в человеческий рост, кабина с теплой комнатой для отдыха.

На Ямале разработали систему контроля вечной мерзлоты под зданиями

- Это КАМАЗ-Арктика, 30 тонн, шины низкого давления типа "негабарит", может работать даже в тяжелых условиях бездорожья. Словом, вездеход, - не без гордости рассказывает Евгений Андреевич. - На форуме показываем его, а также еще с десяток уникальных разработок, например, телеуправляемые робототехнические комплексы, системы мониторинга и обеспечения арктических аэродромов.

Арктический грузовик спроектировали преподаватели, студенты и аспиранты кафедры колесных машин - одной из самых популярных в вузе. Чтобы делать КАМАЗ для Арктики, ребята в очередь вставали. Даже конкурс образовался: чуть ли не 10 человек на место.

Недавно команда молодых ученых и студентов Бауманки вернулась с Земли Франца-Иосифа.

- Проверили, как работает одна из наших технологий по защите металла, - говорит проректор. - Дело в том, что ни одна краска не выдерживает такого перепада температур, как на Земле Франца-Иосифа. Приходится перекрашивать чуть ли не три раза в год. Наш метод нанесения покрытий - плазменное цинкование. Впервые попробовали его там в ноябре прошлого года. До сих пор держится!

Наука Санкт-Петербург Северо-Запад