Так, меньше, чем в прошлом году, от граждан поступало жалоб на начисленную плату за ЖКУ, хотя с 1 января во всех регионах повысились тарифы, отмечает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева. Количество жалоб не увеличилось даже после резонансного заявления руководителя ФАС Игоря Артемьева о том, что россияне вдвое переплачивают за ЖКУ.
Обращений по вопросам качества коммунальных услуг было получено заметно меньше - в целом ситуация в этой сфере немного улучшается, отмечает Разворотнева. Причина, вероятно, в сокращении аварийности на теплосетях на 10 процентов.
В то же время люди стали чаще обращаться по вопросам благоустройства придомовых территорий. Это можно объяснить реализацией проекта "Комфортная городская среда": было принято решение продлить возможность отремонтировать придомовые территории с привлечением федеральных средств еще на год, и собственники хотят успеть. "Много конфликтов возникает в связи с непониманием принципов формирования очередности исполнения заявок", - сообщает Разворотнева.
Главным изменением стали массовые обращения по теме твердых коммунальных отходов (ТКО). Для многих переход на новую систему обращения с ТКО стал сюрпризом. На невозможность получить консультацию и плохую работу колл-центров чаще всего жаловались жители Московской, Орловской Псковской, Тверской и Ульяновской областей, Пермского края.
Во многих регионах возникли сомнения в адекватности нормативов накопления ТКО. Особенно много вопросов возникает в связи с расчетом норматива в сельской местности, где жители сами перерабатывают и утилизируют большую часть отходов.
Также жалобы поступали на двойные платежи за вывоз мусора. При переходе на новую систему обращения с ТКО плата за содержание общего имущества дома должна быть уменьшена в идеале на ту же сумму, которая появилась в строке "Плата за ТКО". Однако по закону поступили меньше половины управляющих компаний: 14 процентов участников опроса рассказали, что плата даже увеличилась, 45,7 процента заявили, что осталась без изменений.