Старт сезону ремонта был дан на Дмитровском шоссе между съездом со Студенческого проезда и Коровинским шоссе на общей площади 180 тысяч квадратных метров. Здесь началась замена изношенного бетонного бортового камня на гранитный аналог: современный, прочный, надежный и дорогой. "Это первый этап в работе по ремонту дорог, - рассказал "РГ" заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Максим Некитаев. - Начались сегодня работы также на 7 участках МКАД. Всего на городских дорогах будет заменено 1,5 тысячи километров бортового камня". Дальше по плану работ - замена металлических ограждений и только потом доберутся до асфальта.
Как уверяют столичные власти, большая часть работ будет проводиться в ночные часы, чтобы избежать серьезного ухудшения дорожного движения, но тот же бортовой камень менять будут и днем, более того, на отдельных участках все же сузят полосы для движения транспорта. Впрочем таких участков много не будет, ведь больший объем работ - это текущее латание дыр и исправление неровностей на дороге.
Так из запланированных к ремонту 20 миллионов квадратных метров дорожных покрытий большая часть - 18,5 миллиона отремонтирована будет в текущем порядке, и лишь 500 тысяч "квадратов" на 56 объектах ждет капитальный ремонт с заменой двух верхних слоев дорожной рубашки.
По словам чиновника, ремонт в этом году затронет также ТТК, Ленинский и Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, дублер Варшавского шоссе, дублер Проспекта Мира. Также совместно с ГБУ "Гормост" будут капитально отремонтированы 25 мостовых сооружений, в том числе и на крупных магистралях.
Напомним, что, по словам заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, все работы будут вестись с применением новейших технологий, которые обеспечат высокое качество покрытий, в частности продолжат внедрять хорошо зарекомендовавший себя метод бесшовной укладки верхнего слоя асфальта.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"