Модератором сессии выступил digital-директор агентства комплексных коммуникационных решений Prophet Антон Суворов.
Кирилл Попов, коммерческий директор компании InfoShell рассказал, как можно управлять интеллектуальной собственностью при разработке онлайн-игр. "Основная цель с точки зрения интеллектуальной собственности - собрать все элементы игры вместе, так как каждый из них является интеллектуальной собственностью. Например, написанный код, отрисованное изображение, созданный персонаж. Дизайнер, художник, программист также являются владельцами ИС на данный элемент. В рамках компании у нас со всеми сотрудниками подписан трудовой договор, в котором есть серьезный пункт, касающийся автоматической передачи ИС нашей компании. Мы, как компания-разработчик, аккумулируем все отдельные части в одну большую ИС в виде игры, права на которую в дальнейшем передаются заказчику", - констатировал эксперт.
Павел Постников, арт-директор компании по разработке продуктов виртуальной, дополненной и смешанной реальности для бизнеса Phygitalism, отметил, что "сейчас многие вещи покупаются не только в реальности, но и в цифровом пространстве. Один из наших кейсов связан с картинными галереями. Для фестиваля Artlife мы создали приложение с дополненной реальностью, в котором была возможность осмотреть дополнительную "цифровую экспозицию" и покупать реальные картины", - рассказал Павел Постников. Спикер отметил, что право на картины, созданные с помощью нейросетей, может принадлежать как разработчику, который ее написал, либо самой нейросети, которая способна к самообучению.
Людмила Карасева, руководитель направления риск-менеджмента и внутреннего контроля АО "Технологическая компания "Центр" (бренд "Сто лото"). "Наш основной актив - это программное обеспечение, наше приложение, наша система по принятию ставок. Все это наши собственные разработки, поэтому системное управление нашей интеллектуальной собственностью находится в приоритете. Управление рисками поставлено на системный уровень, мы контролируем все этапы, начиная от момента создания инициативы, контролируем всех участников, всю рабочую группу".
Модератор сессии Антон Суворов подвел итог сессии: "Представьте редкий меч, который вы купили в видеоигре. Разработчик игры, нарисовавший этот меч, имеет очевидное право на его дизайн. Но права пользователя, отдавшего деньги за этот меч, тоже должны быть защищены законом. Купленный в игре меч или доспех - реальный цифровой имущественный объект, но специального закона в отношении имущественных прав на него не существует, все ограничивается пользовательским соглашением между игроком и разработчиком. Вам некуда будет обращаться, если кто-то взломает ваш аккаунт в игре и украдет ваши виртуальные предметы, на которые вы потратили несколько тысяч рублей. Поэтому необходимо придумать систему, которая признает имущественные права пользователей игр".