В исследовании, проведённом автомобильным онлайн-агрегатором Autospot.ru, принимали участие молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, покупавшие в большинстве случаев первый собственный авто.
Оказалось, что московская молодёжь выбирает "немцев", а в регионах начинающие автомобилисты останавливают свой выбор на доступных моделях корейских брендов. Но если ценовой разбег был предсказуем, то спрос на кроссоверы несколько удивил.
Самым популярным у начинающих водителей в Москве стал BMW 3 Series, на втором месте - седан пятой серии этого же бренда, на третьем - Skoda Octavia. Хит-парад в регионах выглядит следующим образом: Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Skoda Rapid соответственно.
Пятое и шестое места в столице заняли Mercedes-Benz C-Class и Audi A4, за которыми следуют Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia Rio, Volkswagen Tiguan и Mercedes-Benz E-Class.
Выбор региональных "зелёных" водителей следующий: на четвёртом месте - Kia Rio, потом - Octavia, VW Polo, Skoda Kodiaq, Kia Rio X-Line, BMW 3 Series и, внимание, Kia Sorento Prime.
Как можно заметить, в регионах молодёжь отдаёт предпочтение кроссоверам в большей степени, чем их московские сверстники.
"Продажи кроссоверов в целом по России составляют, по разным оценкам, 43-45% общего объёма реализуемых машин. Но среди молодых автомобилистов столицы, по нашим данным, их предпочитают лишь 10% покупателей, тогда как в других регионах свой выбор на авто сегмента SUV останавливает уже треть", - комментирует директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.
Ранее "Российская газета" публиковала рейтинг самых доступных кроссоверов и внедорожников, продающихся в России.