17.04.2019 11:23
Культура

Самые яркие балетные спектакли получили "Золотую маску"

Текст:  Анна Галайда
Российская газета - Федеральный выпуск: №86 (7844)
Самым запоминающимся в этом году на "Золотой маске" стал раздел современного танца. В нем оказалось представлено девять спектаклей - и ни одного откровенного аутсайдера. При этом впервые за многие годы скромно была представлена провинция, которая на самом деле - эпицентр отечественного современного танца.
/ Евгений Биятов/РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Екатеринбург и Челябинск делегировали по одному спектаклю, в конкурс впервые попал Камерный театр Воронежа, где год назад была создана танцевальная труппа. Из прежних многолетних лидеров в конкурсе оказалась представлена только Ольга Пона, в соавторстве со своими танцовщиками поставившая спектакль "Картон". В центре внимания оказались москвичи Ольга Тимошенко и Алексей Нарутто со спектаклем "40", петербурженка Ксения Михеева, поставившая "Грозу" по Островскому в "Каннон Данс", Ренате Кэвворд с фестивальным проектом RUN и Анна Гарафеева, чья "Камилла" представляет Москву и Дягилевский фестиваль в Перми. Но награду все же отдали именитому мэтру - Охаду Нахарину. Его спектакль "Минус 16" впервые был поставлен в России театром имени Станиславского и Немировича-Данченко и с неофитским драйвом представлен молодыми артистами.

На "Золотой маске" прошло состязание мюзиклов

В балете "по очкам" выиграл Большой театр. Две награды достались его "Ромео и Джульетте" Алексея Ратманского (Екатерина Крысанова победила в конкурсе лучших исполнительниц женских партий, Павел Клиничев в пятый (!) раз был признан лучшим дирижером). Лучшим спектаклем назвали "Нуреева", который также отмечен за виртуозную работу хореографа Юрия Посохова и работу танцовщика Вячеслава Лопатина - исполнителя партии Ученика. Однако этот сезон все же  запомнится не единоличным триумфом "Нуреева", а его острым соперничеством с "Пахитой" из Екатеринбурга. И если "Нуреев" предложил мультижанровое, но прямолинейное действо, то "Пахита" предложила беззаботно и упоительно сыграть в старинный балет, при этом не погрешив против вкуса и предъявив безупречный профессионализм, в котором не уступила академическим священным чудовищам.

Жюри отметило весь творческий коллектив создателей этого спектакля Специальной премией.

Музыкальный театр