Юлия Лепехина, классный руководитель, Ростов-на-Дону:
- У меня в классе проблем с телефонами нет: я забираю их утром и отдаю в конце дня. Если родителям нужно связаться с ребенком, для этого тоже есть я. А если детям, то они приходят и берут у меня телефон. Многие родители вместо смартфонов купили детям обычные кнопочные. Это выход, устраивающий учителей и родителей. Связь есть, а интернета нет. Это решение мы согласовали с родителями на собрании.
Дарья Сираева, преподаватель университета, Сахалин:
- Хранить гаджеты в отдельных ячейках - неплохая идея, но ее нужно прописать на уровне министерства образования. Однако мне представляется, что это будут бесконечные хождения детей к ячейкам, что еще больше усугубит ситуацию с дисциплиной. Если телефон лежит в ячейке, а его владелица во время урока знает, что ей в этот момент кто-то пишет, она изведется вся, она будет проситься выйти через каждые пять минут, чтобы посмотреть, что ей там прислали. Поэтому считаю, что телефоны лучше не отбирать, а контролировать ситуацию во время урока. Нет ничего страшного, если ребенок выйдет из класса и ответит на действительно срочный звонок родителя.
Алина Киселева, мама первоклассницы, Москва:
- Я за то, чтобы уже на входе в школу у детей забирали гаджеты: планшеты, телефоны, часы с GPS-навигатором. На переменах дети элементарно не умеют общаться между собой, все разговоры только об играх. Эту страшную зависимость от гаджетов нужно искоренять. Кроме того, гаджеты портят осанку, создают нагрузку на зрение и наносят колоссальный ущерб эмоциональному развитию ребенка.
Сергей Молчанов, доктор педагогических наук, Челябинск:
- Отказываться от мобильных телефонов в школе, на мой взгляд, ни в коем случае нельзя. К примеру, когда я что-то рассказываю своим студентам, они параллельно гуглят все, что им показалось непонятным, и сразу же задают вопросы, не откладывая на потом переваривание полученного материала. И это очень помогает образовательному процессу. Отказываясь от новых инструментов, мы будем отправлять себя обратно в Средневековье. Другое дело, что любой инструмент можно использовать как во благо, так и во зло. А значит, нужно развивать у учеников позитивные социальные компетенции, которые станут своеобразным "оберегом" от использования гаджетов во вред учебе.