По информации южнокорейских СМИ, разведывательный самолет, принадлежащий ВМС Сил самообороны Японии, в ночь с 20 на 21 марта зафиксировал, как в северной части Тайваньского пролива произошла подозрительная передача нефтепродуктов, которые в итоге были доставлены на северокорейский танкер. Первоначально нефтепродукты находились на южнокорейском танкере, но затем были перекачены на "судно третьей страны". Через несколько часов это судно в свою очередь перекачало "товар" северокорейцам. В этой связи возникли сильные подозрения, что южане знали, кто будет в итоге окончательным покупателем, а через посредника пытались подстраховаться. Под чьим флагом был "танкер-посредник", издание не сообщает.
По информации "Сеге Ильбо", японцы передали фотографии и видео с доказательствами перегрузки в Индо-Тихоокеанское командование Вооруженных сил США. Американцы предъявили эти материалы правительству Южной Кореи, потребовав объяснений.
Южнокорейские издания представили несколько разные версии реакции своих властей. Как отмечает телеканал SBS, ссылаясь на источник в правительстве, в Сеуле считают, что так как не было факта прямой передачи нефтепродуктов КНДР, то это не является нарушением резолюции СБ ООН № 2397. "Наше судно не передавало нефтепродукты северянам, а резолюция запрещает только прямую передачу. В той связи не было никаких нарушений со стороны судна Республики Корея", - отметил чиновник. По информации телеканала, власти Юга не намерены проводить никаких дополнительных расследований.
Газета "Сеге Ильбо", ссылаясь на МИД РК, сообщило, что дипломаты Юга все же пообещали "разобраться в инциденте", заверив, что "тесно контактируют по этому поводу с дружественными государствами". Собеседник также пообещал, "строго предупредить компании о недопустимости нарушения санкций".
Одновременно была озвучена и другая точка зрения южнокорейских официальных лиц. Так, приведены слова еще одного южнокорейского чиновника, который на условиях анонимности назвал все это "доказательством участия в схеме с нарушением санкций".