Как сообщили в пресс-центре МВД России РИА Новости, "система дифференцированной оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения также прорабатывается в рамках проводимой работы".
Напомним, что сейчас, если кандидат допустит одну ошибку, он получит пять дополнительных вопросов по той же теме и пять дополнительных минут на ответы. Если ошибется дважды в основных вопросах, то получит десять дополнительных вопросов и десять минут дополнительного времени. При трех неправильных ответах - экзамен не сдан. При неправильном ответе на дополнительный вопрос - экзамен не сдан.
Сейчас рассматривается вариант введения баллов за неправильные ответы. Если кандидат в водители наберет определенное количество баллов - он отправится на переэкзаменовку. При этом неверные ответы на экзаменационные задачи будут оцениваться по степени возможных рисков в случае принятия такого неверного решения в реальной ситуации.
К примеру, если экзаменующийся дал неверный ответ в условной ситуации, где принятие неверного решения спровоцирует аварию, экзамен завершится. Если неправильное решение не приведет к ДТП, то будет начислен определенный балл.
Напомним также, что ГИБДД планирует пересмотреть задачи теоретического экзамена. А именно, сделать задания под каждую категорию. Ведь сейчас мотоциклисты отвечают на вопросы, которые предназначены для водителей легкового транспорта. Для тех, кто собирается сдавать на категорию, позволяющую управлять составом транспортных средств, например, "СЕ", собственных билетов нет вовсе. Равно как для трамвая и троллейбуса.
Понятно, что в результате такой работы количество задач резко возрастет.
Пока Госавтоинспекция собирается менять порядок приема экзаменов, Минтранс планирует изменить систему подготовки водителей и поделить их на любителей и профессионалов. Впрочем, поправки, которые ведомство предлагает внести в закон о безопасности дорожного движения, настолько не проработаны и противоречат действующему законодательству, что вряд ли будут приняты.