19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101, с которых началась история Lada. За историю модели было выпущено порядка пяти миллионов экземпляров "копейки".
"Донором" для создания первого по-настоящему народного автомобиля послужил Fiat 124. В "Автомобиль года в Европе" 1966 года советские инженеры внесли более 800 изменений, главным из которых, пожалуй, можно назвать двигатель.
У мотора 124-го распредвал располагался снизу и имел сложный механизм привода. У отечественных специалистов уже было готово более прогрессивное решение с верхневальной конструкцией мотора - более простой и обеспечивающей лучшую тягу.
Первенца ВАЗа назвали "Жигули" - Тольятти расположен неподалёку от Жигулёвских гор. Как известно, экспортные машины именовались Lada, так как "Жигули" были созвучны со словом жиголо. В Советском Союзе автомобиль называли сначала "единичкой", а потом и "копейкой".
В 2000 году ВАЗ-2101 был назван "Российским автомобилем ХХ столетия".
Традиционно в День первого автомобиля на АвтоВАЗе пройдёт ряд корпоративных мероприятий, в том числе награждение победителей конкурса "100 лучших работников".