Новый вагон, который представили в Москве на Рижском вокзале, постарались сделать комфортным для всех категорий пассажиров. Конструкторы использовали модель двухвагонной купейной сцепки. Это позволило выделить дополнительные сервисные зоны.
Для пассажиров с багажом предусмотрены просторные отделения под чемоданы и кнопки для автоматического открывания дверей - так, сказали разработчики модели, гораздо проще пройти, когда руки заняты.
Также путешественники на дальние расстояния смогут прямо в поезде принять душ. Специальными санитарными кабинами оборудован каждый вагон. Кроме того, в туалетах установлено бесконтактное оборудование, например, вода в кране включается, как только поднес к нему руки.
Для пассажиров с грудными детьми в санитарных комнатах предусмотрены пеленальные столики. А для детей постарше обещают в скором будущем создать детские игровые комнаты, а в не очень скором и уже для взрослых - еще и тренажерные залы.
"Мы изучаем возможности создания в новых вагонах тренажерного зала, мобильного офиса. Стараемся делать все для максимального комфорта пассажиров", - сказал заместитель гендиректора по развитию пассажирского транспорта "Трансмашхолдинга" Александр Лошманов.
Презентация вагона купе нового поколения на Рижском вокзале в МосквеКаждое купе в новом вагоне оборудовано индивидуальными сейфами на кодовых замках. Также в изобилии розетки на 220 вольт и под USB, можно воспользоваться скоростным Wi-Fi. Для комфорта пассажиров установлены дневные и ночные, более плотные жалюзи, кондиционеры с регулировкой температуры. В специальных помещениях действуют автоматы по продаже газировки, шоколада и других товаров, есть кофемашины, пурифайеры с горячей и холодной водой, холодильники и микроволновки. В вагоне предусмотрено все, что есть в стандартном номере отеля.
Позаботились разработчики также о здоровье и безопасности пассажиров. Для отделки вагонов использованы гипоаллергенные материалы. Интерьер выполнен в бионическом стиле, то есть цвет напоминает природные материалы. Стены каждого купе выполнены в бежевых тонах, полки - синие. В сложенном виде нижние полки представляют собой аккуратный диван с подголовниками. За подголовниками и расположены небольшие сейфы. Верхние полки в собранном виде почти незаметны и ничуть не мешают пассажирам.
Прокатиться в таком вагоне будет стоить столько же, сколько и в вагонах прежних моделей. "Мы сейчас не планируем, что внедрение новых вагонов повлияет на цену проезда, цена зависит от спроса и предложения, а не от типа того или иного вагона", - пояснил на презентации генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петр Иванов.
Презентация вагона купе нового поколения на Рижском вокзале в МосквеПри заказе билетов тип вагона указываться не будет. Но составы по направлениям постараются формировать целиком из новых вагонов. Таким образом, пассажиры смогут понять, в каких вагонах они поедут, уточнил он. Всего в 2019-2025 годах планируется закупить более 3,7 тысячи новых вагонов. Поставлять их будет Тверской вагоностроительный завод.
"Первым новый вагон пойдет на Белгород, остальные - по мере поступления", - поделился Петр Иванов. Новые вагоны также выйдут на маршруты из Москвы в Старый Оскол, Казань и Екатеринбург, из Санкт-Петербурга в Астрахань, из Адлера в Нижний Новгород. В числе приоритетных есть и другие направления. В целом к 2025 году на железной дороге будет заменено 32 процента всех пассажирских вагонов, планируют в ФПК.
Представленным образцом дело не ограничится, разработчики намерены и дальше совершенствовать вагоны. Сейчас работа идет над улучшением шумоизоляции, плавности хода, то есть совершенствуются основные технические характеристики вагонов. Тестируются современные системы безопасности. Их суть в том, чтобы не только минимизировать последствия отказа каких-то функций, но и заблаговременно выявлять возможность неполадок и предотвращать их, рассказал генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей.
Пройдутся разработчики и по "тонким" настройкам. Например, внимание уделят системе освещения. Свет будет адаптивным, то есть более ярким в первой половине дня и более спокойным в вечернее время.
Работают также над информированием и развлечением пассажиров. И если информационные табло с трансляцией названий станций на пути следования поезда есть и сейчас, то в будущем пассажирам предоставят возможность в пути послушать музыку или посмотреть фильмы.
Презентация вагона купе нового поколения на Рижском вокзале в МосквеСейчас обсуждаются различные технологии. Доработки ведутся с учетом пожеланий заказчиков, отзывов пассажиров и проводников, говорят транспортники. Окончательно сформировать технические требования к новому подвижному составу ФПК планирует до конца 2019 года, пояснил Петр Иванов, затем можно будет приступить к проектированию. Новые вагоны будут выходить на маршрут каждый год. Эти модели так и обозначают "Вагон-2019", "Вагон-2020", "Вагон-2023".
Поставляться будут одноэтажные и двухэтажные вагоны различных типов - купейные, штабные, открытого типа, рестораны, с местами для сидения. В этом же ряду и принципиально новые вагоны типа push-pull, то есть работающие сразу с локомотивом.
Презентация вагона купе нового поколения на Рижском вокзале в Москве