Глава российского МИД также дал понять, что Германии и Франции предстоит важная роль в недопущении ревизии минских соглашений, одобренных Советом безопасности ООН по урегулированию ситуации на Донбассе. Он выразил пожелание, чтобы уроки Югославии, Украины, Ирака, Ливии, Сирии "были, наконец, усвоены в западных странах". По словам Лаврова, которого цитирует РИА Новости, Россия призывает наладить работу по формированию единого антитеррористического фронта.
Кроме того, глава российского внешнеполитического ведомства призвал руководство Североатлантического альянса отказаться от взвинчивания конфронтации в Евроатлантике, а также соблюдать взятые на себя на саммитах ОБСЕ и в Совете Россия-НАТО обязательства не укреплять свою безопасность за счет безопасности других. Он дал понять, что в условиях отсутствия системных контактов между Москвой и Альянсом прежде всего по военной линии цена "непреднамеренной ошибки, просто недопонимания может быть очень высокой".
Глава МИД России также заявил, что уход западных партнеров от диалога с Москвой говорит о слабости их позиций. По его словам, Западу, "наверное, не хватает аргументов". Отдельно он затронул проблему системного выхода Соединенных Штатов из целого ряда международных договоров, которые нанесли серьезный урон стратегической стабильности. Лавров назвал "безответственными" шаги Вашингтона по выходу из Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе, из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, параллельно с развертыванием глобальной системы противоракетной обороны США. Эта система, отметил российский министр, отныне нацелена на обеспечение глобального военного превосходства, а не "на купирование каких-то узкорегиональных ракетных угроз".
Одновременно с этим, пояснил глава МИД России, из-за отказа Соединенных Штатов от присоединения к Договору о всеобъемлющем запрете ядерных испытаний, нет какой-либо ясности относительно перспектив продления Договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ), который был подписан между Россией и США в 2010 году, а вступил в силу 5 февраля 2011 года.