Дмитрий Навой, начальник отдела организации дорожного движения УГАИ МВД Беларуси:
- Мы этот вариант рассматривали для Минска. Но пришли к выводу, что в городе еще нет соответствующего уровня автомобилизации. У нас где-то около 380 машин на 1000 жителей, подобные меры рассматривают, когда 420 и выше. Сейчас обсуждается введение платы для транспорта грузоподъемностью 3,5 тонны и выше. При въезде в Минск и за въезд в центральную часть города в пределах первого кольца в часы пик в рабочие дни с грузовиков предполагается взимать 5 евро в эквиваленте. Для оптимизации движения легкового транспорта решили использовать другие меры: по первому кольцу строятся развязки, по второму - будут применяться технологии автоматизированной системы управления дорожным движением. То есть если водители не захотят стоять в центре, смогут объехать пробки по зеленой волне по второму кольцу.
Валерий Бороденя, председатель Белорусского союза транспортников:
- Разные решения транспортных проблем имеют право на жизнь. Но рассматривать их нужно индивидуально, в зависимости от особенностей города. Поэтому однозначного ответа тут не может быть. Минску, думаю, такой путь не подойдет. Сначала нужно предложить человеку альтернативу - качественный и эффективный общественный транспорт. Такой, чтобы с его помощью передвигаться по городу было быстрее и комфортнее, чем на личном. Берлин и некоторые другие европейские города уже имеют такой опыт.
Юрий Краснов, инструктор по обучению вождению:
- Необходимо обустраивать городское пространство с учетом интересов всех. И если уж вспоминать зарубежный опыт, тогда надо сравнивать и логистику маршрутного общественного транспорта и велосипедного движения. Я имею в виду отдельные полосы для автобусов и количество удобных велопутей. А просто начать взимать плату за въезд на автомобиле в ту или иную часть города, по-моему, неправильно.
Евгений Напорко, водитель троллейбуса, Минск:
- Если говорить про Минск, я считаю, что нужно сделать платный въезд в центр города. Это помогло бы разгрузить дорожную сеть, которая уже не справляется. Как водитель троллейбуса, четко это ощущаю. Что касается взимания платы за проезд по некоторым перекресткам, пока с трудом себе представляю, как это может быть реализовано у нас. Ведь не у каждого водителя есть банковская карточка, да и за рулем в этот момент необязательно будет сидеть хозяин автомобиля. Но инициатива интересная.