15.05.2019 21:16
Экономика

Как открытие Крымского моста повлияло на регион

Крымский мост стал двигателем экономики и магнитом для туристов
Текст:  Илья Изотов
Российская газета - Федеральный выпуск: №104 (7862)
15 мая исполнился ровно год с того момента, как со стороны автоподходов в Тамани и Керчи в 5.30 утра по Крымскому мосту поехали первые машины. А перед этим сооружение за рулем "КАМАЗа" оценил президент России Владимир Путин. За 12 месяцев Керченскую переправу пересекли по мосту 500 тысяч грузовиков и 60 тысяч автобусов. Построенный в рекордные сроки 19-километровый грандиозный объект сразу стал не только главным символом российского Крыма, но и важным экономическим инструментом и магнитом для туристов.
Читать на сайте RG.RU
На Крымском мосту открылось грузовое движение

- Год прошел штатно, без сбоев, без ограничений, - с гордостью говорит Кайрат Турсунбеков, начальник ФКУ Упрдор "Тамань". - Мост отработал хорошо. Мы гордимся, что он так востребован и такая большая интенсивность. Он пользуется популярностью. Видно, что он необходим.

Сколько туристов отдохнули в Крыму на майские праздники в 2019 году

Согласно статистике, за год Крымский мост переправил в три раза больше машин, чем до него Керченская паромная переправа. При этом эксплуатация сооружения и постоянный мониторинг несущих конструкций подтвердили отличное качество проекта и великолепную работу строителей: никаких отклонений от проектных параметров норм не было, а связь между материком и полуостровом не прерывалась ни на час даже в сильный шторм. Полуостров теперь связан с материком не только прочными инфраструктурными, но и человеческими связями.

Учитель английского языка Ирина Нартова живет на таманском берегу, а ее сестра Елена - в Керчи. До открытия моста они виделись редко: даже в хорошую погоду поездка на пароме с берега на берег с учетом пересадок на автобусы занимала несколько часов. Сейчас же - всего 20 минут.

Мощный импульс получила и экономика, ведь доставка грузов, материалов, сырья, комплектующих и готовых товаров на полуостров и обратно сильно упростилась. Директор керченской компании по переработке рыбы Константин Ткаченко рассказывает, что до запуска моста поставки копченой рыбы на материк всегда зависели от погоды в Керченском проливе.

- Мост очень сильно помогает с логистикой, - говорит Ткаченко. - Выпускаем в месяц порядка 30 тонн копченой рыбы, и ее распробовали на материке - сейчас она пользуется особым спросом в Москве, Воронеже, Белгороде.

Автовладельцы и перевозчики благодаря мосту за год сэкономили 16 миллиардов рублей

В свою очередь автовладельцы и перевозчики благодаря мосту сэкономили за год 16 миллиардов рублей: эту сумму они заплатили бы, если бы по-прежнему переправляли свои машины паромами.

По оценке главы Республики Крым Сергея Аксенова, среднемесячная интенсивность грузовых перевозок между материком и полуостровом увеличилась за год почти в 2,5 раза, а поток туристов - более чем на треть.

"Но важно и символическое значение Крымского моста. Это символ мощи России, ее возрождения, ее способности творить историю, символ нашего единства и уверенности в завтрашнем дне", - отметил он.

Инфраструктура Республика Крым Крым