16.05.2019 00:24
Общество

В Москве открылась первая гематологическая реанимация

Открылась первая гематологическая реанимация
Текст:  Сергей Михеев Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №104 (7862)
В городской клинической больнице N52 открылось первое в столице отделение реанимации для гематологических больных. Всего шесть коек, но каждая стоит целого стационара.
Читать на сайте RG.RU
Новое отделение по лечению заболеваний крови в ГКБ №52

"Новое отделение предназначено для пациентов с тяжелыми заболеваниями крови - лейкозами и лимфомами", - рассказывает замглавврача по анестизиологии и реаниматологии ГКБ N52 Сергей Царенко. Больным с такими диагнозами обычно назначают настолько высокие дозы химиотерапии, что она "выкашивает" из крови все клетки - и пораженные раком, и здоровые. То есть человек приходит с химиотерапии без иммунитета. Вообще. На такого пациента дыхни без маски - и он подхватит все известные болезни.

Раньше таких больных прятали в отделениях, запрещая любые контакты с ними. Но рак - дело тонкое... Больной чувствует не только физическую боль, но и очень сильно подавлен психологически. "Врачи сделают свое дело, но психологически поддержать больного лучше родственников не сможет никто, - считает Царенко. - Навещать больного можно и нужно, другое дело, что раньше это было сложнее организовать".

Выявлены пять главных признаков онкологии кожи

Сейчас - легче легкого. Новое отделение реанимации расположено в индивидуальном изолированном боксе, так что по пути к нему посетители не "цепляют" посторонние бактерии из других больничных зон. Каждый пациент находится в отдельной палате. И даже воздух здесь очищается не только стандартными фильтрами, но и системой "ламинарный поток", предотвращающей смешение воздушных слоев, чтобы, например, пыль с обуви не поднималась выше пола, где ее невозможно вдохнуть.

Возможности медицины не безграничны. Как рассказала "РГ" заведующая отделением высокодозной химиотерапии и трансплантации костного мозга ГКБ N52 Евгения Желнова, без трансплантации костного мозга от гематологической онкологии излечиваются не более 40% больных. Но какие же удивительные случаи бывают! "Сейчас я покажу вам наше чудо, Юлию Алексеевну Арсентьеву", - завотделением заводит нас в одну из палат. А там - мадам с европейского курорта. Пожилая дама с прической, при макияже и маникюре. Юлии Алексеевне 80 лет. Три года назад ей поставили страшный диагноз: миелоидный лейкоз. "Мы засомневались, что человек в таком возрасте нашу химию выдержит. Пока решали, что делать, она сама к нам пришла. И прямо с порога: я танцую и в хоре пою, мне нельзя помирать. Ну-ка быстро лечите меня, давайте!", - с улыбкой вспоминает Желнова.

Все процедуры больная стойко перенесла и сейчас находится в ремиссии, в больницу приходит только на контроль. "И я каждый раз кладу ее в разные палаты, чтобы она пациентам показывала, как нужно любить жизнь, - добавляет Евгения Желнова. - А то молодые, бывает, впадают в депрессию: такой диагноз, жить не хочу, все равно не вылечите... А пообщаются с Юлией Алексеевной, веселеют: ну раз старушка выздоровела, то и у нас шансы есть!"

Здоровье Москва Столица