16.05.2019 06:13
Экономика

Уральские беспилотные "Ласточки" полетят по Москве

По Москве побегут скоростные "Ласточки" с машинным зрением
Текст:  Наталия Швабауэр (Свердловская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №104 (7862)
На скоростных электропоездах "Ласточка" внедряют беспилотные технологии вождения: в рамках тендера уральский завод-производитель подвижного состава оснастит до конца года аппаратурой точного позиционирования 38 электричек на Московском центральном кольце (МЦК).
Читать на сайте RG.RU

Ультразвуковые датчики установят на фальшбортах головных вагонов с обеих сторон движения, блок управления - под вагонами. Это оборудование позволит поездам останавливаться на платформе с точностью до 50 сантиметров, тогда как раньше допуск составлял несколько метров.

Московская "железка" - глазами машиниста электрички

Технология точного позиционирования - это подготовительный этап к внедрению беспилотного управления электропоездами. Его частью является система автоведения, которую сначала апробировали на грузовых электровозах. Благодаря ей поезда ходят по заданному графику в пределах определенного участка: оборудование анализирует местоположение машины и настраивает чередование торможения и тяги таким образом, чтобы состав прибыл на станцию вовремя. У жителей столицы появится шанс убедиться в этом: производители обещают, что с 1 сентября 2019 года "Ласточки" будут летать по МЦК с интервалом четыре минуты.

На следующем этапе появится опытный образец со встроенным машинным зрением: камеры, радары и лидары (сканирующая оптика) выстроят двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства. А инфракрасная камера на крыше передаст данные о состоянии и занятости путей в дата-центр.

- Работа над системой автоведения продолжается. Думаю, переход на беспилотное управление поездами займет несколько лет. Но это не самоцель, задача - получить технологии, которые обеспечат минимальное участие человека в принятии решений, исключить человеческий фактор, зачастую являющийся причиной нарушения безопасности движения, - подчеркивает заместитель гендиректора предприятия по технической политике Виталий Брексон.

Планируется, что опытный образец "умной" "Ласточки" начнет ходить по МЦК уже летом.

Железные дороги Инновации Инфраструктура Свердловская область Урал и Западная Сибирь