Настоящий истребитель Spitfire на стенде вашей марки на SIHH поразил всех посетителей выставки. Коллекции IWC этого года строятся вокруг темы авиации?
Вальтер Волперс: У нас в этом году три актуальные коллекции. Первая - Spitfire, в ней четыре модели в бронзовом корпусе и три в стальном, все модели снабжены механизмами, разработанными in-house, это новые автоматические калибры и модель UTC со второй часовой зоной. Вторая важная коллекция - TOP GUN. Обратите внимание на лимитированную модель Mojave Desert в корпусе из инновационной керамики необычного бежевого цвета, напоминающую цвет военной формы американских пилотов.
Двойной хронограф помещен в полностью черный корпус из сератаниума - нового материала, разработанного нами. Он соединяет свойства титана и керамики, очень прочный, но легче титана. Это наше изобретение года. В третьей важной линии, haute horlogerie, посвященной Сент-Экзюпери, мы впервые предлагаем турбийон постоянной силы в корпусе Big Pilot's. Этот корпус тоже из нового материала - он называется "твердое золото". Химический состав золота не изменен, но при помощи сильной компрессии меняется его структура - оно становится более прочным, чем обычное золото.
Марка IWC всегда славилась механизмами. Но сейчас мы видим, как серьезно вы работаете над новыми материалами. Какое направление сейчас для вас более важно - механизмы или материалы?
Вальтер Волперс: Как марка, основанная в Швейцарии, мы просто обязаны развивать механизмы. Это наше ноу-хау. Исторически мы - мануфактура, производящая механизмы. Но в то же время IWC - очень инновационная компания. Мы были первыми, кто использовал титан для производства корпусов. Мы первые использовали сплав титана с алюминием. Мы ввели карбон. Так что наша нынешняя коллекция отражает все наши особенности. Мы знаем все и о механизмах, и об инновационных материалах.
В каких странах сейчас больше всего интересуются лимитированными коллекциями?
Вальтер Волперс: Это, например, Ближний Восток, где любят усложнения и драгоценные камни. В Америке высок интерес к уникальным часам экстравагантного характера. В Китае живут люди с немного необычным для нас вкусом - они предпочитают часы не слишком крупных размеров.
В России раньше любили сложные часы и лимитированные серии. А как обстоят дела сейчас?
Вальтер Волперс: Здесь любят "Маленького Принца". Я думаю, что при помощи наших часов мы должны рассказывать прекрасные истории.
Потенциально мы могли бы сделать специальную серию для российского рынка. Мы как-то создали часы Pallweber с русскими буквами "часы" и "минуты" по заказу российского клиента. Но пока никаких конкретных планов по лимитированной серии для России у нас нет. Придумать для нее тему - непростое дело. Мы должны быть очень гибкими, но не обязательно очень быстрыми. Как говорится, поспешишь - людей насмешишь.