21.06.2019 05:05
В мире

В Киргизии появился еще один телефонный номер экстренной службы

В республике появился еще один телефонный номер экстренной службы
Текст:  Артем Петров (Бишкек)
Российская газета - Неделя - Киргизия: №133 (7891)
/ Темир Сыдыкбеков
Читать на сайте RG.RU
В Главном управлении безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД Киргизии появилась своя горячая линия - 100. Соответствующее постановление подписал глава правительства КР Мухаммедкалый Абылгазиев. Новый экстренный номер, как отмечается, поможет снизить нагрузку на телефоны доверия ведомства, которая значительно увеличилась после запуска системы "Безопасный город" в Бишкеке.
В патрульную службу Киргизии приглашают гражданских

По новому номеру можно сообщать о дорожно-транспортных происшествиях, нарушениях ПДД, проблемах на дорогах. Информация, как заверили корреспондента "РГ" в ГУОБДД, будет передана сотрудникам патрульной милиции. Кроме того, можно пожаловаться на действия инспекторов.

Новый номер уже включили в "Единую горячую линию". Это значит, что в случае необходимости можно набрать на своем телефоне не только 100, но и 112. Операторы государственной дежурно-диспетчерской службы МЧС перенаправят ваш звонок тем, кто сможет помочь.

В данный момент в группу "112" входят в целом 10 номеров - горячая линия ГУОБДД, пожарно-спасательная служба, служба охраны общественного порядка, скорая медицинская помощь, служба газовой сети, телефон доверия для детей, горячая линия помощи детям (омбудсмен КР), колл-центр Государственной регистрационной службы, служба спасения МЧС, горячая линия Фонда обязательного медицинского страхования. Последняя вошла в "112" сравнительно недавно - в 2017 году. А запустили ее для "быстрого и оперативного решения проблем при госпитализации, оказания консультативной помощи в вопросах лекарств, особенно льготных, разрешения конфликтных ситуаций".

В Киргизии могут снизить штрафы за нарушения ПДД

Сама единая линия открыта в конце 2014 года. Вопреки расхожему мнению звонить по этому номеру можно не только в случае какой-либо чрезвычайной ситуации. Согласно законодательству, "112" предназначена для обеспечения эффективной связи между гражданами и правозащитными организациями с правительством КР по таким вопросам, как необоснованные административные барьеры при рассмотрении и разрешении социально-бытовых вопросов; вымогательство, факты коррупции; длительные сроки рассмотрения заявлений, обращений, жалоб; проблемы во взаимоотношениях с налоговой службой, силовыми структурами и другими органами власти; получение, восстановление утерянных или пришедших в негодность документов на земельные участки, жилые дома, различные объекты частной собственности, а также паспортов, свидетельств о рождении (браке, расторжении брака, смерти и т.д.); сообщения и слухи о возможных беспорядках, угроза жизни граждан; защита законных прав и интересов детей и предупреждение насилия в отношении детей; защита прав пациентов. А теперь список расширился, он включил "защиту законных прав и интересов участников дорожного движения" и "предупреждение дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями".

Кстати

В Национальном обществе Красного Полумесяца (НОКП) рассказали о том, что нужно делать, чтобы помочь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
Сначала нужно убедиться в безопасности места для оказания помощи. Затем проверить, нет ли утечки горюче-смазочных материалов из поврежденного автомобиля, выключить двигатель, поставить машину на ручной тормоз и, если есть возможность, включить "аварийку".

Потом следует позвонить на номера 103 (скорая медпомощь) либо 112 (единая служба спасения) и 100 (горячая линия ГУОБДД).

- Оградите место аварии с помощью подручных средств, чтобы другие участники дорожного движения видели, что произошло ДТП. Проверьте, в сознании ли пострадавший, не меняя при этом положения его головы. Если дыхание ровное и "скорая" уже в пути, ничего больше не предпринимайте. Если дыхания нет, первую помощь рекомендуется оказывать лишь в случае владения необходимыми навыками, - отметили в НОКП.

Тем временем

В 2018 году, по данным МЧС КР, на номер 112 поступило более трех миллионов звонков. По словам замначальника управления оперативного реагирования ведомства Айбека Картайганова, было много обращений, которые, как оказалось, не требовали вмешательства соответствующих экстренных служб.

Интересно, что чаще всего киргизстанцы получали в "112" психологическую помощь по самым разным вопросам. И только затем следуют вызовы скорой медицинской помощи, милиции, пожарных, спасателей, сообщения о гендерном насилии, проблемах жилищно-коммунального хозяйства.

Между тем, как отметил Айбек Картайганов, номер 112 пока не отменяет других телефонных номеров, например, 102 или 103. В ближайшие несколько лет одновременно будут действовать и тот, и другие. Такой порядок сохраняется для удобства граждан, привыкших за годы набирать одни и те же телефонные номера в случае срочной необходимости.

Звонок на 112, вместе с тем, сокращает время реагирования на чрезвычайные ситуации почти на 15 процентов.

Кыргызстан