31.07.2019 00:11
Спорт

"Летающий француз" готовится пересечь Ла-Манш

"Летающий француз" готовится пересечь Ла-Манш
Текст:  Вячеслав Прокофьев ("Российская газета", Париж)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №167 (7925)
Самым ярким впечатлением от торжеств в Париже по случаю недавнего национального праздника - Дня взятия Бастилии - был отнюдь не военный парад или получасовой фейерверк в районе Эйфелевой башни, а Фрэнки Запата.
/ REUTERS
Читать на сайте RG.RU

Он промчался над Елисейскими полями на летающей платформе собственной конструкции и завис на высоте метров в двадцать перед президентской трибуной, вызвав восторженные аплодисменты Эмманюэля Макрона и всех его высокопоставленных иностранных гостей.

Уроженец Марселя Фрэнки Запата до сих пор был более известен в мире водных видов спорта, а если конкретнее, как один из сильнейших гонщиков на гидроциклах. Однако этого было мало, ибо страсть к высоким скоростям у него сочеталась с тягой к изобретательству. В середине нулевых годов ныне 40-летний Фрэнки основал собственную компанию, амбициозно назвав ее Zapata Industries, и принялся за разработку аппарата, который сейчас известен как "флайборд". Это устройство - небольшая платформа, приводимая в движение за счет реактивной струи воды, нагнетаемой по специальному шлангу аквабайком.

Однако неугомонному Фрэнки этого было мало. Артистические трюки с "флайбордом", конечно, дело хорошее, тем более все это принесло определенную популярность как во Франции, так и за ее пределами, но главное - на него обратили внимание коллеги по бизнесу, а также банки, что помогло профинансировать новый проект - Flyboard Air ("Воздушную платформу"). Над ним месье Запата трудится несколько лет, завершил в прошлом году, а мировую премьеру устроил, естественно, с согласия властей на Елисейских полях.

Что из себя представляет этот аппарат? Квадратная платформа метр на метр, снабженная пятью компактными турбореактивными двигателями, которые управляются компьютером и выводом всех данных на дисплей. Двигатели работают на авиационном топливе, а оно подается из ранца-резервуара объемом около 20 литров, что крепится за спиной. Хватает его примерно на 10-минутный полет. По данным Zapata Industries, аппарат способен развивать скорость до 190 км/час. Изобретатель сам испытывал свое детище, а также после недавнего триумфа в Париже решил пересечь на нем в минувший четверг Ла-Манш и тем самым отметить 110-ю годовщину перелета через него соотечественником, как и он, изобретателем, авиатором Луи Блерио.

В конце августа в Москве заработает кластер экстремальных видов спорта

К сожалению, эта попытка "летающему французу" не удалась. Вылетев с пляжа Сангат (департамент Па-де-Кале), он предполагал достигнуть конечной точки на побережье около английского порта Дувра. Однако для этого Запате необходимо было сделать дозаправку на полпути к цели. Преодолев 20 из 35 километров, отделяющих Францию от Великобритании, Фрэнки должен был совершить посадку на корабль, ожидавший его в условленном месте. Увы, в ходе этого маневра был допущен досадный промах, и он упал воду. К счастью, не пострадал.

Неудача лишь раззадорила смелого "летуна". Он уже заявил, что повторит попытку в самое ближайшее время.

Экстремальный спорт