Его всегда ценили за красивые баллады и блюзы (в первую очередь, конечно, женщины), но в отличие от Джо Сатриани он никогда не любил повторяться. Рисковал успехом, заработками, но зато раз примерно в пять лет резко менялся и делал то, чего от него не ждали. Теперь Карлос Сантана снова рискнул.
О своей премьере он рассказывает поэтично: "Глубоко в джунглях можно слышать звуки, похожие на потрескивание звезд ночью, а общение с растениями и животными, местными народами приносит новые интонации и истины. Да, вот так, в Африке, и был задуман этот альбом!". При этом не скрывает счастья: такой диск он мечтал записать уже много лет, но был связан обязательствами с рекорд-компаниями, которые хотели продавать совсем другую его музыку. И вот теперь наконец он смог сыграть все, что захотел.
Дорвавшись до свободы, Сантана, погрузившийся в мир диких и хищных джунглей, в раскованные ритмы африканских плясок и песнопений, насладившись беспечностью и отчаянием жизни, когда зависишь от всего - забредшего в деревню хищника, пророчеств шаманов и милости выточенных из дерева местных божков - сочинил, будто настрогал из неведомых нам видов баобабов, моринг и пальм, 49 композиций. Привольных, раскрепощенных, с беспечно меняющейся чередой гитарных риффов и соло.
Правда, в альбом папа Карлос включил только 11 новых творений, сыгранных под неистовую африканскую перкуссию, раскаленный тромбон и хоровые песнопения. Очень плясовой и жаркий получился диск - давненько он таких не выпускал. Пронзительные пения-крики, переходящие в надрывные стоны, под раскаленные афро-кубинские ритмы и жалящая гитара самого мэтра в Batonga. Афро-латинский фанк в Oye Este Mi Canto и уже прифузованное раскатистое соло.
Хотя главным хитом диска стала более привычная для Сантаны размашистая композиция Breaking Down the Door - эдакий латинский карнавал с сочными духовыми и эпикурейскими гитарными импровизациями под гомонящий хор и залихватский аккордеон...
Конечно, такой диск нельзя было записать в студии привычным способом: заранее расписав партии каждого инструмента и по очереди приходя в назначенное время "от сих до сих". В лучшем случае тогда получилась бы сумятица, в худшем - какофония. Поэтому Africa Speaks играли как вольный джем-сейшн, дикий, как природа джунглей, жаркий, как погода на экваторе, и непредсказуемый по последствиям как встреча человека с хищниками в саванне. А соединяли всю эту полиритмию и разные стили разно-жанровые и развернутые гитарные соло самого Сантаны.
Поклонники папы Карлоса уже гадают: куда же занесет гитарного виртуоза в следующий раз? Да уж, полезно музыкантам путешествовать...
Титул главного путешественника в рок-музыке пока принадлежит Питеру Габриэлу. Из разных стран мира он привозит самобытных певцов-исполнителей и записывает их альбомы в своей студии Real World. И Пол Маккартни свой пока последний альбом Egypt Station привез в основном из путешествий. Самый яркий пример - песня Back in Brazil, начинающаяся с пения птиц. Ну, а Пелагея и группа "Альянс" долгое время ездили по деревням, собирая фольклор для своих будущих хитов.