27.08.2019 18:38
Экономика

Мошенники организовали бизнес по подготовке обращений к финомбудсмену

Мошенники организовали бизнес по подготовке обращений к финомбудсмену
Текст:  Юлия Кривошапко
Российская газета - Федеральный выпуск: №190 (7948)
В России появился новый вид мошенничества. Посредники предлагают гражданам помощь в подготовке обращений к финансовому уполномоченному и выставляют немаленький счет за свои услуги. Хотя подача заявлений для граждан бесплатна и для подготовки документов не требуется никакой специальной подготовки. Даже заявление можно написать в произвольной форме.
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

О мошенниках стало известно после того, как граждане вместе с пакетом документов для финансового уполномоченного начали прикладывать квитанции об оплате услуг посредников, надеясь, что омбудсмен эти расходы компенсирует. Из квитанций следует, что стоимость посреднических услуг обходится им в 3-7 тысяч рублей.

Минюст предупредил о новом виде телефонного мошенничества

Служба финансового уполномоченного не рекомендует пользоваться помощью платных посредников. Во-первых, сохранность и безопасность использования персональных данных в этом случае не гарантируется. Во-вторых, по закону расходы потребителей на оплату услуг "помощников" возмещению не подлежат.

Граждане могут подавать обращения в электронной форме - через "личный кабинет" на сайте омбудсмена, напоминает руководитель Службы Ольга Крайнова. В "личном кабинете" достаточно заполнить простую и понятную форму заявления, специальных знаний и навыков для этого не требуется. Направить обращение финансовому уполномоченному можно также письменно по почте.

Институт финансового омбудсмена заработал 1 июня. Пока он действует только на рынке моторного страхования. Граждане, имеющие претензии к страховой компании по ОСАГО, каско или добровольному ОСАГО на повышенные суммы, должны обращаться к уполномоченному для досудебного урегулирования спора. Решение уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Имущественные споры по ОСАГО рассматриваются независимо от суммы требований: ограничение в полмиллиона рублей, установленное для всех прочих дел, на них не распространяется.

Глава Росреестра рассказала, как защитить недвижимость от мошенников

Больше всего обращений к омбудсмену поступает как раз по "автогражданке". Чаще всего автовладельцы не согласны с размером компенсации или отказом страховой компании в выплате. Средний размер требований составляет чуть больше 200 тысяч рублей (данные за июль). Но есть дела и на более крупные суммы. В августе главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин принял решение взыскать со страховой компании 500 тысяч рублей в пользу автовладельца по спору о возмещении вреда здоровью пострадавшего в ДТП ребенка, рассказали "РГ" в пресс-службе финомбудсмена. Страховщик одного из участников аварии отказался компенсировать ущерб добровольно, аргументируя это тем, что ответственность его клиента за причинение вреда здоровью пассажира не установлена. Уполномоченный, изучив обстоятельства дела, пришел к выводу, что страховая компания не права.

На рынке немоторных видов страхования, например, жизни, имущества, финансовый омбудсмен начнет работать в конце ноября.

Финансы