18.09.2019 19:47
Экономика

В Ставрополе пассажиры оплачивают проезд в транспорте календарями

В Ставрополе пассажиры оплачивают проезд в транспорте календарями
Текст:  Роман Кияшко (Ставрополье)
Российская газета - Федеральный выпуск: №210 (7968)
Необычный транспорт в последнее время курсирует по улицам Ставрополя. Под видом маршрутных такси скрываются настоящие передвижные магазины. Вот только сами пассажиры об этом не догадываются. Дело в том, что проезд в таком транспорте бесплатный, как утверждает сам перевозчик. А граждане платят за календари и открытки, которые должны взять на выходе.
Читать на сайте RG.RU

Первыми общественное внимание к таким киоскам на колесах привлекли водители одного из самых популярных городских маршрутов № 48. В один из дней они устроили забастовку и отказались выходить на линию. В качестве аргументов они заявляли, что нелегальные перевозчики с открытками отбирают у них клиентов. Дублируя путь следования 48-го маршрута, те установили за свои услуги более низкую плату.

В каких городах России лучше всего работает общественный транспорт

- Надо как-то повлиять на это. Мы платим налоги, аренду. Нам не дают работать, - говорит бригадир маршрута Владимир Рева.

Заместитель гендиректора компании, которой принадлежат нелегальные микроавтобусы, Наталья Григорян отрицает, что их маршруты состоят в реестре регулярных перевозчиков Ставрополя. Свой же транспорт она, не скрывая, называет магазинами на колесах.

- Информационная таблица в каждой машине сообщает, что правом проезда в наших транспортных средствах пользуются только покупатели, приобретающие полиграфическую продукцию. Если вы не являетесь таковым, пожалуйста, пользуйтесь альтернативными и регулярными маршрутами.

Она также добавила, что ее компания занимается заказными перевозками. А сейчас заказчик - фирма, которая производит полиграфию. Ее, собственно, и продают водители.

Очевидно, что речь идет о лазейках в законодательстве, которыми воспользовались предприниматели

Автору не раз приходилось ездить в таком транспорте. И информационные таблички, о которых говорит Григорян, либо вовсе отсутствуют, либо написаны мелким шрифтом среди прочих информационных листовок, которые, естественно, почти никто не читает. Водители о том, что пассажиры покупают у них какие-то открытки и календари, не говорят. На выходе оплатил проезд, получил сдачу и будь здоров!

В Нижнем Новгороде впервые за 60 лет спустили на воду круизный лайнер

Очевидно, что речь идет о лазейках в законодательстве, которыми воспользовались предприниматели. Так рассудили в администрации краевой столицы и обратились в Арбитражный суд Ставропольского края. Там требования мэрии отклонили, не найдя нарушений в том, что автобусы №48 и №88 работают в обход муниципального договора. С этим согласились и в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде. Но власти города обжаловали это решение в арбитражном суде СКФО. Дело возвращено в суд первой инстанции для пересмотра. Окружной арбитраж настоял на том, чтобы суд еще раз проверил степень совпадения маршрутов и рассмотрел жалобы водителей муниципального транспорта.

Однако жители города, которые не вовлечены в судебные тяжбы между сторонами этого дела, в целом довольны тем, что некоторые маршрутки в городе дешевле других. Вот что говорят о киосках на колесах.

- Какая разница, кто нас возит. Важно, чтобы было безопасно, комфортно. А если есть возможность сэкономить пару рублей, то выбор очевиден, - говорит Григорий Кудла.

- Официальная транспортная политика города далека от идеала, - отмечает Сергей Пташников. - Надеюсь, хоть возникшая ситуация подстегнет чиновников к решению проблем.

Общественный транспорт Ставрополь Кубань. Северный Кавказ