22.11.2019 11:00
Экономика

Сергей Собянин: Наземное метро - новый общественный транспорт Московского региона

Текст:  Сергей Собянин (Мэр Москвы)
Президент России Владимир Путин открыл первые московские центральные диаметры МЦД-1 "Одинцово - Лобня" и МЦД-2 "Нахабино - Подольск".
Читать на сайте RG.RU
По первым двум Московским центральным диаметрам пустили поезда

От идеи МЦД до ее воплощения в жизнь прошло всего 2 года. Но за это время ОАО "РЖД", Правительство Москвы и Правительство Московской области провели гигантский объем работы.

Заказаны и получены 39 поездов "Иволга" - комфортных городских электричек с плавным и быстрым ходом, Wi-Fi и разъемами для зарядки гаджетов.

По первым двум Московским центральным диаметрам пустили поезда

Поезда - наши, российские, производства Тверского машиностроительного завода.

Построены дополнительные пути, реконструированы и благоустроены платформы. Поезда МЦД смогут ходить с интервалом 5-7 минут в часы пик. Расписание запоминать не нужно.

МЦД - новое наземное метро

Утверждены правила проезда и тарифы. Пересадка с МЦД на метро и МЦК будет бесплатной. А стоимость проезда - в 2-4 раза дешевле по сравнению с нынешними ценами на поездку "электричка + метро".

По первым двум Московским центральным диаметрам пустили поезда

Например, за поездку из Подольска до Ботанического сада пассажир заплатит 45 рублей. Раньше такая же поездка обошлась бы от 84 до 163 рублей, смотря на какой станции делать пересадку.

По первым двум Московским центральным диаметрам пустили поезда

Благодаря тому, что часть водителей из области со временем пересядет на МЦД, свободнее станет на прилегающих вылетных магистралях. Меньше станет и областных маршруток, а значит, разгрузятся конечные станции метро. И это еще один весомый аргумент в пользу МЦД даже для тех москвичей, которые не планируют регулярно пользоваться новым видом транспорта.

Конечно, впереди еще много работы. Только на первых двух диаметрах предстоит построить 9 новых платформ, завершить реконструкцию других остановочных пунктов и создать удобные пересадочные узлы.

Для запуска диаметров МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5 нужно проложить десятки километров путей. Крайне необходимы дополнительные подземные и наземные переходы, чтобы обезопасить пешеходов. Все это в наших ближайших планах.

Но уже сегодня миллионы москвичей и жителей Подмосковья могут пользоваться новым видом общественного транспорта - наземным метро. Наш город стал еще ближе и удобнее.

В добрый путь!

Источник: Официальный сайт Сергея Собянина

По первым двум Московским центральным диаметрам пустили поезда
Общественный транспорт Работа власти Мэр Москвы