Инициатива ведомства - часть большого плана (перспективного развития сети автодорог федерального значения до 2031 года), который предусматривает передачу автодорог из региональной собственности в федеральную в более чем в 50 регионах. По плану передать в федеральную собственность должны 80 объектов. Но перечень еще будет расширяться и дополняться в 2020 году, пояснили "РГ" в Росавтодоре. Будет и обратный процесс - передача дорог из федеральной собственности в региональную.
Уведомление о разработке документа, связанного с дорогами "Золотого кольца", опубликовано Минтрансом на портале проектов нормативных актов. В перечень автодорог общего пользования федерального значения планируется включить, например, трассы "Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань", "Кострома - Иваново", "Тверь - Калязин - Ярославль". На известном маршруте сплошь древние города.
"Передача автомобильных дорог будет способствовать формированию федеральной дорожной сети, туристического маршрута, связывающего города "Золотого кольца России", а также Северного широтного коридора", - поясняют в ведомстве.
"Золотое кольцо" - это прежде всего маршрут для автотуристов, отмечает в беседе с "РГ" завлабораторией туристского брендинга РГУТИС Юрий Щегольков. "Дороги на маршруте уже стали лучше, чем были раньше, но это еще не трассы, по которым с комфортом могут идти туристические автобусы. Особенно это касается дороги между городами Сергиев Посад и Калязин, дороги в Углич", - говорит эксперт. Есть надежда, что с передачей в федеральную собственность трассы станут лучше, считает он. Маршрут важен с точки зрения привлечения интуристов и развития внутреннего туризма, замечает завкафедрой Института пути, строительства и сооружений Российского университета транспорта Николай Лушников.
"По утвержденной классификации автодорог, к федеральным относят те, по которым идут перевозки для общегосударственных нужд", - поясняет эксперт. С учетом роста загрузки дорог турмаршрута, регионам было бы сложно следить за их состоянием, отмечает он.
Платную трассу Москва - Казань могут продлить до Владивостока, рассказали в госкомпании "Автодор". "Мы бы хотели, чтобы она дошла до Владивостока", - цитирует председателя правления "Автодора" Вячеслава Петушенко ТАСС. Решать, куда именно пойдет трасса, будем через пару лет, добавил он.