01.12.2019 08:00
Власть

Суперсервисы заменят гражданам общение с чиновниками

Суперсервисы заменят гражданам общение с чиновниками
Текст:  Юлия Кривошапко
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №268 (8026)
Скоро гражданам не придется обивать пороги инстанций, оказываясь в таких типичных жизненных ситуациях, как, например, рождение ребенка, визит к врачу, поступление в вуз, устройство на работу, запуск собственного бизнеса или оформление пенсии.
/ Михаил Джапаридзе/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Портал госуслуг, который уже сейчас помогает россиянам общаться с госорганами, станет еще функциональнее. Жители страны смогут, никуда не выезжая и не тратя время в очередях, быстро и просто оформлять массу документов буквально "в один клик". Это станет возможным благодаря запуску суперсервисов - комплексных госуслуг, сгруппированных по типичным жизненным ситуациям. Они будут предоставляться в автоматическом режиме.

15 прототипов суперсервисов презентовала Минкомсвязь на сайте госуслуг

Вот представьте, что у вас родился ребенок. Сейчас, чтобы получить базовый комплект документов и пособий, требуется до 14 личных визитов в государственные ведомства или в многофункциональный центр (МФЦ). Там потребуют написать 23 бумажных заявления. Суперсервис "Рождение ребенка" переведет общение родителей с государством в электронный формат и сократит время всех процедур до 15 минут. Для этого достаточно будет зайти в свой профиль на портал госуслуг и следовать подсказкам системы. Готовые документы родителям придут на электронную почту, а пособие - на карточку.

А суперсервис "Трудовые отношения онлайн" поможет найти работу (например, предложит персональную подборку вакансий, соответствующих квалификации и опыту пользователя) и составить резюме. Документы об образовании и электронную трудовую книжку пользователь сможет хранить в своем цифровом профиле на портале госуслуг, а оттуда - легко отправлять будущему работодателю.

При устройстве на работу будет доступна функция заключения договора в электронной форме. Уволиться по собственному желанию, встать на учет в центре занятости и оформить пособие также можно будет дистанционно, отправив заявление онлайн.

Это лишь пара примеров. Для первоочередного запуска определены 25 суперсервисов. Список был утвержден на заседании президиума Правительственной комиссии под председательством вице-премьера Максима Акимова. Эти суперсервисы будут покрывать не менее 90 процентов всех взаимодействий граждан, бизнеса и государства, пояснял замглавы минкомсвязи Максим Паршин.

Пока ведомство презентовало 15 прототипов суперсервисов. Их можно посмотреть в специальном разделе на портале госуслуг. После того как граждане выскажут свои замечания, специалисты доработают их и подготовят к запуску.

Минкомсвязь: Число пользователей госуслуг превысило 100 миллионов
Личные документы Минцифры