За последние годы парки в столице изменились до неузнаваемости, теперь это почти везде ухоженные уголки природы. Но горожане напоминают: нет предела совершенству. Поделиться идеями, что бы нового они хотели внести в жизнь озелененных территорий, им предложил краудсорсинговый проект "Мой парк". С помощью него столичные власти уже реформировали поликлиники, библиотеки, культурные центры. И вот очередь дошла до парков. На призыв откликнулись свыше 20 тысяч человек. За 10 дней они прислали более 2 тысяч идей. Эксперты отобрали 349 лучших, которые власти в ближайшее время обещают воплотить в жизнь.
По мнению участников проекта, паркам не хватает современных технологий и интерактивности. Жители мегаполиса высказались за изготовление карты лояльности "Парки Москвы", распространение новостей в специальном приложении и размещение QR-кодов на стендах для получения информации с помощью голосовых уведомлений. Порядка сотни идей предложила Анна Жарова и нашла поддержку своих инициатив. "Все парки разные, но они должны быть единого формата по доступной среде для маломобильных граждан. Для этого достаточно на входе в парки сделать кнопку вызова бесплатного сопровождения, без которого, например, в "Зарядье" людям с инвалидностью сложно посетить "Заповедное посольство" с Флорариумом и Ледяной пещерой", - говорит Анна. Она обратила внимание, что почти нигде нет автоматов с напитками и снеками. "Согласитесь, неплохо поставить беседки в парках с зарядками для ноутбуков и смартфонов", - добавила она.
Начнутся же перемены в парках с изготовления скворечников. Мастерить домики и кормушки для птиц москвичи будут под руководством студентов колледжей дизайна и орнитологов. Первые птичьи домики появятся в Парке Горького. Сама идея принадлежит Наталье Кофф, которая не без удивления узнала о выборе экспертов.
Поддержали эксперты и предложение Алексея Котельникова проводить экологические забеги, участники которых собирают мусор. Подобные состязания уже прошли в четырех парках, а теперь подключатся все 56, подведомственных департаменту культуры. Появятся в парках и урны с пакетами для выгула животных, а на растения нанесут QR-коды.