Они объединят все возможности господдержки и продвижения экспортеров - от административной (торгпредства) до кредитно-гарантийной и страховой (Группа РЭЦ).
Создание таких интегрированных структур (в 2019 году они уже начали работу в Индии, Вьетнаме, Узбекистане, Китае, Германии, Турции и Сингапуре) стало главным изменением в системе торгпредств после их передачи из ведения минэкономразвития в подчинение минпромторга. За последние десять лет это третья попытка сделать систему торгпредств "клиентоориентированной", на этот раз торгпредства должны стать частью новой инфраструктуры поддержки экспортеров: от региона до зарубежных покупателей (единая система поддержки экспорта).
Особенность групп поддержки экспорта - работа на основе проектной модели, в прямом контакте с экспортером и со строгим контролем за решением его задач, подчеркивает представитель министерства. У групп есть конкретный и измеримый KPI - количество поддержанных экспортеров и объем поддержанного экспорта. Инфраструктура совместных офисов позволяет проводить консультации по особенностям продвижения экспорта в конкретной стране, помогать с поиском инопартнеров и с переговорами (как с бизнесом, так и с госструктурами), говорит директор по развитию зарубежной сети РЭЦ Андрей Нарышкин.
Экспортеры могут получить комплексное сопровождение своих интересов, включая разработку маркетинговой стратегии, получение разрешительной документации, участие в тендерах, подготовку и подписание контракта, оптимизацию финусловий контракта с использованием имеющихся инструментов кредитно-страховой и гарантийной поддержки, перечисляет Нарышкин.
Деловые миссии и выставки также проходят при участии бюро, новый стандарт РЭЦ в этой части смещает акцент на подготовку качественного бизнес-мэтчинга с предварительным поиском релевантных зарубежных партнеров и организацию В2В-встреч, консультирование и сопровождение переговоров, поддержку во время и после окончания мероприятий. Во многом сокращает путь на внешние рынки и выявление сотрудниками бюро потенциального интереса у иностранных покупателей к товарам и услугам российских компаний, говорит Нарышкин.
"Торгпредства становятся настоящим маяком для наших предпринимателей за рубежом, важным инструментом содействия в выходе на новые рынки, - говорят в минпромторге, указывая на рост обращений в торгпредства от бизнеса. - В то же время зачастую торговые представительства воспринимаются как "магазины" экспортных сделок, где можно выбрать на витрине подходящего импортера и уйти с готовым контрактом". При этом предприниматель все равно останется главной действующей силой - его эффективность на внешних рынках определяется в первую очередь конкурентоспособностью и верно выбранной стратегией, подчеркивает представитель министерства.
Всего у России торговые представительства есть в 57 странах.