- Законодательно закрепляется понятие "Практическая подготовка". Российские вузы и колледжи получат возможность организовать практику для студентов в сетевой форме: определена возможность взаимозачетов различных модулей, - говорит зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке доктор педагогических наук Любовь Духанина. - Закон готовился при большой поддержке со стороны родителей, представителей образовательных организаций, бизнес-сообщества.
Что такое практическая подготовка? Если совсем просто, это форма организации образовательной деятельности, когда ученик выполняет работу, связанную с его будущей профессией. Сейчас подобную практику проходят, к примеру, будущие врачи или пилоты. Но в большинстве случаев - что в колледжах, что в вузах - производственная практика начинается с третьего-четвертого курса. И длится несколько недель. Теперь предприятиям станет гораздо проще организовать у себя площадки для работы со студентами. Например, ту же часть программы по ветеринарии студенты сельскохозяйственных колледжей смогут изучать прямо на агропромышленных предприятиях - в реальных условиях, с реальными животными, а не на макетах.
- Создаются предпосылки для более тесной связи профессионального и высшего образования с работодателями, - рассказала "РГ" ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС Екатерина Есенина. - Закон снимет одну из проблем. Раньше, чтобы взять студентов на практику, предприятие должно было оформлять лицензию на образовательную деятельность - то есть выполнить огромное количество непрофильных для себя требований. И на это жаловались и работодатели, и колледжи, и вузы. С вступлением закона в силу это противоречие будет снято. Практическую подготовку ребят можно будет вести по договору с образовательной организацией. И работодатели, скорее всего, охотнее пойдут ей навстречу.
Еще один пакет поправок в документе касается порядка формирования федерального перечня учебников. А точнее, учебники в нем теперь будут считаться не "рекомендуемыми" для использования в школах, а "допущенными" к использованию. Причем только после экспертизы, за проведение которой будет нести ответственность министерство просвещения. Министерство также будет утверждать критерии оценки учебников, сроки проведения экспертизы и т.д.