К слову, журнал National Geographic включил Беловежскую Пущу в топ-25 мест, которые обязательно нужно посетить в 2020 году. А лучшим временем для визита в этот европейский уголок дикой природы называют сентябрь и октябрь. Напомним, Беловежская Пуща входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, здесь можно не только насладиться фантастическими природными пейзажами, но и увидеть популяцию европейского зубра, многочисленные виды птиц и млекопитающих.
Отдых на природе в любую пору года - тренд современного туризма. Укромный уголок для такого отпуска все чаще ищут путешественники из стран, где развита промышленная и сырьевая экономика, но нет возможности отдохнуть от городской суеты. Они готовы платить за отдых и развлечения на свежем воздухе, но взамен ждут качественный сервис и комфортную инфраструктуру. Об этом говорили и во время II Международной конференции "Природный туризм: глобальный вызов и открытие России", которую недавно принимал Сочи. Среди главных спикеров мероприятия был Филипп Гулый, председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Беларуси. Эксперт отметил, что в России видны размах и желание системно развивать инфраструктуру в районе природоохранных мест, и поделился с российскими коллегами белорусским опытом развития "зеленого туризма".
Филипп Гулый уверен: сегодня можно и нужно развивать отдых на природе. Как показывает белорусский опыт, с каждым годом все больше востребованы активные туры и экскурсии на каяках, велосипедах и лошадях. Туристам из разных уголков мира интересны экотропы в заповедниках и заказниках, а Беларусь в туризме ЕАЭС представляет собой эдакий западный форпост, что еще больше расширяет возможности для развития экспорта туристических и сопутствующих услуг. Да и факты подтверждают: иностранные партнеры все чаще рассматривают в Беларуси не просто санаторный отдых, а именно активные туры и комбинированные экопрограммы. Чтобы наращивать такой турпоток, у бизнеса должна быть возможность получать дешевые кредиты и умение направить их в дело. Рассказывая о своем опыте российским коллегам, эксперт делал акцент и на том, как важно грамотно вовлечь местное население, малый бизнес в регионах. Только когда все работают в единой системе, получается достойный результат:
- Наше время требует от активных и неравнодушных профессионалов уделять внимание общим проблемам и задачам, которые сегодня стоят перед туриндустрией ЕАЭС. Это эффективное госрегулирование, анализ и централизованный маркетинг на целевых рынках, межведомственные разногласия и политика в частно-государственном партнерстве. При этом стоит выделить и риски лжеэкспертизы, распыления бюджетных ресурсов и отсутствие комплексного подхода в отрасли.