25.12.2019 14:58
Экономика

Колпино включили в городскую транспортную сеть

Колпино включили в городскую транспортную сеть
Текст:  Вера Черенева (Санкт-Петербург)
Российская газета - Санкт-Петербург: №291 (8049)
В Колпино на Оборонной улице запущен путепровод над железнодорожными путями. Поток автомобилей здесь велик в любое время суток. По сути, для Колпино, города, который разрезан на две части железнодорожной веткой, впервые наступило такое время, когда жители не зависят от графика движения поездов.
Читать на сайте RG.RU

Утро в Колпино начинается с переполненных автобусов. С шести утра горожане бегут на железнодорожный вокзал. Хотя в Петербурге запустить городскую электричку собираются только в ближайшие два-три года, колпинцы от железнодорожного транспорта зависят уже давно. Чтобы доехать от колпинской железнодорожной станции до Московского вокзала, нужно полчаса. Утром электрички через Колпино ходят раз в 10-20 минут. Но поезда все равно забиты под завязку, что, в принципе, неудивительно, ведь в этом городе только официально проживает 150 тысяч человек и более половины всего трудоспособного населения работает не в Колпино, а в Петербурге. На машине из Колпино раньше выехать было сложно. Чтобы добраться до Невского проспекта, нужно было закладывать 2,5 часа, хотя расстояние-то всего 30 километров. А еще необходимо было учитывать закрытие переездов.

В Петербурге предложили восстановить недостроенную Растрелли колокольню

Дело в том, что именно через Колпино проходит ветка, соединяющая Петербург и Москву, это самый загруженный участок в стране. Здесь ходят "Сапсаны" и товарняки. В общем, переезды бывают закрыты часто и надолго.

В прошлом году администрация Санкт-Петербурга достигла соглашения с РЖД о содействии в обновлении транспортной инфраструктуры Петербурга. В рамках сотрудничества началось строительство путепровода в Колпино. Ожидалось, что дорогу откроют весной 2020 года, но справились на полгода раньше - строительные работы удалось синхронизировать с графиком движения "Сапсанов".

Протяженность нового участка улицы - 4,4 километра, на дороге установлены шумозащитные экраны, фонари и светофоры. Участок четырехполосный, в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры рассчитывают, что пробок здесь не будет. В 2020 году в Колпино начнут строить еще один путепровод - это будет развязка на перекрестке Петрозаводского и Вознесенского шоссе.

Протяженность нового участка улицы - 4,4 километра, на дороге установлены шумозащитные экраны, фонари и светофоры

В принципе, связь Колпино с Петербургом укрепилась еще осенью, когда открылась станция метро "Шушары". Раньше жители добирались до "Рыбацкого", до "Обухово", были и отчаянные люди, доезжающие ежедневно до "Московской". Автобус из центра Колпино до новой станции идет 20 минут, колпинцам удобно.

Таким образом, за последние несколько месяцев город Колпино, который ранее жил несколько обособленно, включили в городскую транспортную сеть.

P.S.

В Колпино жилье дешевле. Если в целом по Петербургу квадратный метр в обычных квартирах в "хрущевках" или "брежневках" стоит 110 тысяч рублей, то в Колпино, по данным ЦИАН, такое жилье продается за 75-80 тысяч рублей за квадратный метр. Так называемая новая вторичка - жилье в современных жилых комплексах - в целом по Петербургу стоит от 130 тысяч за "квадрат", а в Колпино можно найти за 90.

Инфраструктура Санкт-Петербург Северо-Запад